logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

Занятие 10 зимняя картина

Чему учим детей:

— систематизируем представления о временах года; знакомим с признаками

зимы, названиями зимних месяцев;

— закладываем основы экологического воспитания;

— активизируем наблюдательность;

— расширяем словарь детей за счет имен существительных (лед, вьюга,

метель, снегопад, гололед); имен прилагательных (белый, пушистый,

холодный и др.); знакомим с глаголом «поскользнуться», словосочетаниями

(ударил мороз, выпал снег, завыла вьюга);

— учим образовывать форму множественного числа имен существительных

(дом, крыша, забор, ель, дерево, пень и других в именительном и

предложном падежах);

— учим согласовывать имя прилагательное «зимний» с существительными

в роде;

— развиваем общие речевые навыки — физиологическое и речевое дыхание,

голос (менять силу голоса); произносить звукоподражания в разном темпе;

— учим составлять рассказ с опорой на жестовый план;

— развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;

— развиваем фонематический слух — различать гласные звуки, выделять из

ряда звуков заданный звук;

- автоматизируем свистящие звуки [с] и [з]; вызываем звук [ш];

— развиваем общую моторику—умение сочетать речь с движением;

— развиваем мелкую моторику — выкладывать рисунок из счетных палочек по

образцу;

— учим рисовать красками;

— развиваем счетные навыки — счет в пределах восьми;

— развиваем логическое мышление—умение отгадывать загадки, размышлять.

Оснащение: пособие — часы «Времена года» (рис. 4); аудиозапись любого вальса (например, «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского), картина «Зима» (рис. 25); рисунки к пальчиковым играм «Снегопад», «Земля», «Дом», «Деревья» (рис. 26-29); пособие «Рукавичка» (рис. 30), коробочки по количеству детей, в каждой по восемь счетных палочек; образец выкладывания снежинки из счетных палочек (рис. 31); бумага синего цвета.

Предварительная работа. На прогулке обратите внимание детей на признаки зимы: стало холодно, солнце редко выглядывает из-за туч, греет слабо, всюду лежит снег, реки покрылись льдом, деревья стоят без листьев, только ели и сосны остаются зелеными, зимой часто метут метели, бывают вьюги.

После прогулки загадайте детям загадку:

Скатерть бела, всю землю одела.

(Снег)

Предложите малышам с помощью кисточки белой гуашью нарисовать снегопад: как снег падает большими белыми хлопьями на землю, на крыши домов, на деревья,

на кусты, на пни, на заборы, на скамейки, на елки... Для этого дайте детям синие листы бумаги, на которых наклеены разные изображения: дома, кусты, скамейки, голые деревья, пни, ели и т. п.

Когда дети закончат свою работу, поставьте в ряд все работы — получится зимняя картина в виде панорамы. Попросите малышей рассказать, на чем лежит снег, употребляя имена существительные во множественном числе (снег лежит на земле, на крышах домов, на деревьях, на кустах, на пнях, на заборах, на скамейках, на ветвях елей...).

Ход занятия