logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2.На птичьем дворе.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть картину «Птичий двор». Попросите малышей сказать, каких домашних птиц они видят на картине. (Куриц, цыплят, петуха, гуся, гусят, утку с утятами и индюка.) Спросите детей, что делает каждая из этих птиц. (Индюк гуляет по двору, маленькая курица бежит клевать корм из корытца, большая курица созывает цыплят, утка с утятами плавают в пруду, гусь вышел из воды, гусята плавают в пруду, петух взлетел на забор.)

Обратите внимание детей, что у некоторых домашних птиц есть птенцы, и попросите их назвать: у курицы —... (цыплята), у утки —... (утята), у гуся —... (гусята)д Обратите внимание детей на то, какие птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, предложите назвать их ласковыми именами: не цыплята, а... (цыплятки); не утята, — (утятки), не гусята, а... (гусятки).

Затем попросите детей сосчитать, сколько у курицы цыпляток (5). Сколько у утки утяток? (4) И сколько у гуся гусяток? (3) Каких птенцов на птичьем дворе больше всего, а каких меньше всего? На сколько больше утят, чем гусят? На сколько меньше утят, чем цыплят? Спросите у детей: «Для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?» (Несут яйца. Дают пух, которым люди набивают подушки.)