8.Итоги занятия, оценка работы детей.
Игры и задания для закрепления материала по теме ВЕСНА.
В солнечный день попускайте с помощью зеркальца солнечного зайчика и покажите его детям. Предложите им отгадать загадку:
Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Предложить малышам поиграть с солнечным зайчиком — рассказать, куда он запрыгнул, где спрятался, куда бежит. Наводите зеркальце на разные предметы, а малышей попросите говорить, где сейчас находится зайчик. (На столе, на стене, на потолке, под столом, под стулом; бежит по стене, по полу, по потолку; остановился около шкафа или около стола.)
Прочитать малышам стихотворение:
Скачут побегайчики — солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?
Предложить детям изобразить, как скачут солнечные зайчики — под любую веселую мелодию дружно попрыгать по комнате.
Проведите занятие по рисованию красками на тему «Бегут ручейки». Дайте детям синюю краску и кисти разной толщины: толстую и тонкую. Покажите, как нужно проводить ими по бумаге, чтобы получились длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и извилистые ручейки.
ЗАНЯТИЕ. МЫ—СЛЕДОПЫТЫ.
Цель. Уточнение и расширение представлений о жизни диких животных весной.
Коррекционные задачи.
—закрепляем знания о признаках весны;
—даем представление об изменениях в жизни диких животных весной;
—закладываем основы экологического воспитания;
—расширяем словарь за счет имен существительных — названий детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок);
—расширяем словарь детей за счет имен прилагательных (плотный, клейкий,
серый, рыжий); а также глаголов (линяет, питается);
—активизируем употребление в речи антонимов (холодный — теплый, голодный—
сытый, худой — толстый, густой — редкий);
—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ;
—развиваем артикуляционную моторику, интонационную выразительность
речи;
—учим образовывать форму родительного падежа имен существительных; —учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
—развиваем слуховое и зрительное внимание, память;
—развиваем выдержку;
—совершенствуем общие движения;
—развиваем творческие способности — умение передавать в движении походку,
характер животного;
—развиваем мелкую моторику—умение точно проводить указательным пальцем пo извилистой линии;
—обучаем рисовать красками;
—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
Оснащение: «Весна в лесу»; указка; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; демонстрационная картинка «Где чьи следы?»; бумага для рисования, зеленая и коричневая краска, кисточки по количеству детей и образец для рисования «Первые листочки».
Предварительная работа. Показать детям таблицу и по очереди показывая указкой на картинки, прочтите рифмовку.
Солнце припекает, Снег повсюду тает. Лопаются почки, Растут, растут листочки. Травка появляется... Мишка просыпается. Звери дикие линяют — шубы зимние меняют. Весной родились малыши: У всех зверей — детеныши.
Уточните, что всю зиму спал не только медведь, но и еж: «Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло — проснулся ежик, зафыркал: „Ф-ф-ф — вставать пора пришла!" »
Расскажите детям, что все лесные звери рады весне: «Зимой было голодно и холодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые ЛИСТОЧКИ. Рады зайчики — надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет чем подкрепиться.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».
Закончив рассказ, задайте детям вопросы.
Кто зимой спал, а кто нет? Дай скорее ответ!
Почему медведь и еж весной проснулись?
Почему звери линяют — шубы зимние меняют?
У каких диких животных летом мех не такого цвета, как зимой? Для чего это нужно?
Расскажите детям, что весной у всех диких животных появляются детеныши. Покажите малышам картинки с изображенными детенышами этих животных и назовите их: у зайца — зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.
Ход занятия.
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание