6. Зимние звуки.
Предложите детям послушать и запомнить звуки зимы. Длительно и тихо произнесите звук [ш]. Скажите: «Так тихо-тихо падает на землю снег». Попросите детей самих воспроизвести этот звук. Затем скажите: «А вот кто-то прошел по дорожке — скрипит под ногами снег: скрип-скрип, скрип-скрип...» Попросите детей повторить звукоподражание.
«Отгадайте, кто теперь двигается по дорожке: старенький дедушка идет не спеша или мальчик бежит вприпрыжку?
Вот послушайте: скрип-скрип, скрип-скрип... (Произносите медленно.) Дедушка идет».
«А теперь? Скрип-скрип, скрип-скрип, скрип-скрип... (Произносите быстро.) Мальчик бежит».
После этого попросите детей загадать загадки друг другу. (Дети по очереди произносят звукоподражания в разном темпе.)
Обратитесь к малышам с вопросом: «Послушайте, что это? Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь? Да это же лед звенит под ногами. На улице гололед. Скользко идти по улице — под ногами голый лед. Дедушка пойдет по льду тихонечко, осторожно, чтобы не поскользнуться». Изобразите голосом, как дедушка идет: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь» (произносите медленно). «А теперь покажите, как мальчик бежит: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь...» (Произносите быстро).
«А теперь попробуйте отгадать, что произошло: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (произносится быстро). Бух!» — «Мальчик бежал по льду и упал». Послушайте, как рассуждает этот мальчик:
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
(В. Берестов)
Спросите у детей, почему радуется мальчик, а взрослые не рады. Выслушайте ответы детей. Расскажите: «Вот и вечер наступает, вьюга завывает. Холодный ветер со снегом начинает свою песню. Сначала тихо воет: „У-у-у...", а потом все громче и громче: „У-у-у..."» (Попросите детей самих изобразить начинающуюся вьюгу.)
Дайте детям задание послушать разные звуки, и когда среди них послышится завывание вьюги [у], то хлопнуть в ладоши. Произнесите подряд несколько гласных звуков (длительность звучания каждого из них должна составлять 34 секунды). Последовательность звуков может быть примерно такая: [а-а-а], [о-о-о], [у-у-у], [и-и-и], [а-а-а], [у-у-у], [о-о-о], [у-у-у]...
7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей. Похвалите детей и скажите им, что теперь они могут рассказать о зиме и показать, и даже спеть ее песни на разные голоса.
Игры и задания для закрепления материала
Предложите детям отгадать зимние загадки.
Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Белая птица
Над землею мчится.
Воет, пугает —
Пути заметает. (Вьюга)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло —
Скользко, весело, светло. (Лед)
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
И не снег, и не лед —
Серебром все уберет. (Иней)
Дайте детям пособие «Рукавичка» (рис. 30) и попросите сдуть с нее снежинку из папиросной бумаги, привязанную к картонной рукавичке на длинной нитке. Дуть надо спокойно, не надувая щек.
Затем предложите малышам выложить снежинки из счетных палочек. Дайте детям коробочки, в которых находится по 8 палочек. Сообщите, что палочек должно быть 8, и попросите детей проверить, столько ли у каждого из них палочек. Покажите детям последовательность выкладывания снежинки из счетных палочек (рис. 31).
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание