3. Узнаем и покажем.
Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросите: «Кто это?» Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложите малышам изобразить его.
Покажите детям картинку «Бегемот». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:
Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот.
Попросите малышей широко открыть рот, как бегемот. Когда дети выполнят упражнение, поднесите руку ко рту каждого ребенка, как будто кладете в него булку и скажите: «Вот тебе булка, и тебе, и тебе... Ам, съели. Наелись бегемотики — Погладили животики».
Покажите детям картинку «Слон». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:
- Посмотрите, это слон. Отрастил носище он.
Уточните у детей, как называется нос у слона. Предложите детям попробовать изобразить такой же длинный хобот. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [у]. Посетуйте, что хобот не получается таким длинным, как у слона.
Покажите детям картинку «Жираф». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите: Он ходит, голову задрав, потому что он жираф.
Предложите детям попробовать вытянуть вверх шею так же, как это делает жираф. Изобразив на лице напряжение, сами поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Затем опустите голову на грудь и сокрушенно скажите: «Нет, такая длинная шея, как у жирафа, не получается».
Покажите детям картинку «Крокодил». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите: Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил.
Вон у него сколько зубов. Даже страшно!
Покажите детям артикуляционное упражнение: растяните губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкайте зубами. Когда дети повторят артикуляционное упражнение, изобразите на лице испуг и скажите: «Ой, боюсь! Какие страшные крокодилы. Как бы не укусили!»
Покажите детям картинку «Змея». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:
Лежит веревка, на конце головка. Попросите детей по очереди провести по картинке указательным пальцем от хвоста змеи к голове. Обратите их внимание на то, что у змеи длинный острый язык, а на конце он раздвоен. Предложите детям изобразить змеиный язык. Для этого покажите артикуляционное упражнение: 2-3 раза высуньте как можно дальше язык изо рта, придав ему заостренную форму. Если у кого-либо из детей упражнение не получается, то предложите им приблизить ко рту свой указательный палец и стараться до него дотянуться языком (дотрагиваться языком до пальца не следует из гигиенических соображений).
Покажите детям картинку «Зебры». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:
Эти коняшки носят тельняшки. Скачут зебры наперегонки — Цок-цок-цок—цокают они.
Поцокайте языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и, наконец, опять медленно. Скажите: «Поиграли зебры, побегали — проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать». Продемонстрируйте детям следующее артикуляционное упражнение: слегка высуньте изо рта широкий распластанный язык и «пожуйте» его зубами, произнося звуки [та-та-та-та...].
Покажите детям картинку «Обезьяна». Спросите малышей: «Кто это?», получив ответ, скажите: «Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.
Посмотрите — она банан съела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так». Продемонстрируйте детям артикуляционное упражнение. Для этого оттопырьте сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.
Попросите детей изобразить, как обезьянка прячет банан, оттопыривая по очереди то одну, то другую щеку. Скажите детям, что вы сейчас отгадаете, за какой щекой спрятан у них банан.
Покажите указательным пальцем на ту щеку, за которой в данный момент находится у каждого ребенка язык.
4.Площадка молодняка. |
Показать детям картинку «Площадка молодняка».
Скажите детям, что для ребят бывает детский сад, а для зверят в зоопарке делают специальную площадку молодняка. Вот она.
Узнайте, что за детки поселились в этой клетке?
Это... (волчонок). Это... (медвежонок). Это... (лисенок). Это... (львенок). Это... (тигренок).
Спросите у детей: «А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок)? У слона (слоненок), у жирафа (жирафенок), у зебры (зебренок)?»
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание