logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

5. Подвижная игра «Стайка».

Предложить детям самим превратиться в птичек и полетать стайкой. Скажите малышам:

Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок.

Займите место среди детей, читайте слова рифмовки и демонстрируйте малышам действия.

Мы играем в стайку. Стайка, полетай-ка!

(бежать на носочках по кругу друг за другом), (размахивать руками, как крыльями),

(2-3 раза), (остановиться), (присесть, развернувшись лицом в круг,

стучать указательными пальцами, как клювами, по полу), (2-3 раза), (встать лицом в круг)

Полетели птички, птички-невилички. Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку, поклевали птички крошки:

«Клю-клю-клю — поклюем, потом песенку споем».

Дайте задание одному из детей: сначала послушать и запомнить, а потом повторить услышанную песенку. Скажите, «Птичка-Маша, спой песенку: ти-ти-ди».

При этом Маша повторяет услышанное звукоподражание, а остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Спросите у детей, правильно ли Маша повторила песенку. Если Маша ошиблась, то попросите кого-либо из детей повтори»» песенку еще раз. Аналогичные задания дайте еще двум детям.

Вновь повторите подвижную игру «Стайка» со слов: «Полетели птички...» В конце игры дайте остальным детям задание: спеть птичью песенку.

Варианты птичьих песенок, предлагаемых детям для повторения:

Ти-ти-ди. Ти-ди-ди. Ди-ди-ти. Ди-ди-ди,

Ти-ди-ти. Ди-ти-ди. Ти-ти-ти.

По этому принципу могут быть составлены птичьи песенки со звуками: [ви-фи] или [зи-си].

После завершения игры попросите детей сесть на стульчики.