Занятие 9 веселое чаепитие
Чему учим детей:
— даем представление о посуде — название, назначение;
— знакомим детей со сказкой К.И.Чуковского «Федорино горе»;
— вводим в словарь обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда,
чайная посуда, столовые приборы);
— даем детям представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки,
крышка, ручка, носик);
— расширяем словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница,
солонка, молочник, кофейник, конфетница, салатница); имен прилагательных
(кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
— учим образовывать множественное число имен существительных (кастрюля,
чайник, сковороды), употреблять в речи глаголы будущего и прошедшего времени;
— закрепляем в словаре предлоги «в», «на» и «с»;
— развиваем физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику;
— учим произносить звукоподражания «буль», «дзинь», изолированный звук [с];
— развиваем голос — менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном
темпе;
— совершенствуем общую и мелкую моторику;
— совершенствуем мелкую моторику пальцев рук—обучаем пальчиковым играм;
учим рисовать красками;
— развиваем чувство ритма—двигаться под музыку;
— развиваем конструктивные навыки — складывать разрезную картинку;
— закрепляем знание цифрового ряда в пределах восьми;
— развиваем зрительное и слуховое внимание, скорость реакции;
— развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
Оснащение: предметные картинки — «На кухне» (рис.22), «Обеденный стол» (рис. 23), «Чаепитие» (рис. 24); разрезная картинка «Чайник»; аудиозапись музыки для подвижной игры (например, «Вальс» С. М. Майкапара).
Предварительная работа. Прочитайте детям сказку К. И.Чуковского «Федорино горе». Покажите им кукольную или настоящую посуду. Расскажите, для чего нужна та или иная посуда и как она называется. Обратите внимание малышей на то, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная.
В кухонной посуде на кухне готовят пищу—это кастрюли, сковороды, противень. Спросите у малышей, что мама варит в кастрюле. (Суп, кашу, овощи, макароны, пельмени, компот и многое другое.) Что жарит на сковороде? (Котлеты, картошку, мясо, рыбу.) А что печет на противне? (Пироги, булочки, запеканки.) Покажите детям картинку с изображением плиты, на которой стоит кухонная посуда—кастрюли и сковорода (рис. 22).
Готовую пищу кладут или наливают в тарелки и ставят на стол, поэтому такая посуда называется столовой. Это разные тарелки — мелкие и глубокие, а также солонка, салатница. Покажите детям картинку с изображением обеденного стола, на котором стоят тарелки с первым и вторым, хлебница, салатница, лежат ложки и вилки (рис. 23).
Предложите детям самостоятельно назвать еще один вид посуды — чайную. Такая посуда нужна, чтобы пить чай (чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник, конфетница). Для этого покажите малышам картинку с накрытым для чаепития столом (рис. 24).
Скажите: «Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли». Попросите детей внимательно посмотреть на картинки и назвать то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки). Скажите: «Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами».
Затем предложите малышам отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная, столовая, чайная или столовые приборы.
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу. Что это?
(Чайник)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это?
(Чашка)
Чайник и чашка—какая это посуда?
(Чайная.)
Голова на тонкой ножке —
За столом нельзя без... (ложки).
С зубами, но не пилка,
А к обеду... (вилка).
У тарелки справа ляжет.
Он нарежет и намажет,
Отгадали? Ну так что ж
Отвечайте — это... (нож).
Ложка, вилка и нож — какая это посуда?
(Это столовые приборы.)
Варю я пищу вашу
К обеду—суп и кашу.
(Кастрюля)
«Ш-ш-ш,— шипит картошка,—
Подлейте маслица немножко ».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена сково... (рода).
Кастрюля и сковорода — какая это посуда?
(Кухонная посуда.)
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется... (тарелкой).
Тарелки — какая это посуда? (Столовая посуда.)
Ход занятия
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание