logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. Рыбки плавают, ныряют.

Предложить детям поиграть вместе с рыбками. Для этого надо выйти из-за стола и «плавать» по комнате, как в аквариуме.

Объясните детям правила игры: «Я буду читать стишок, а вы выполняйте действия, о которых в нем говорится». (Сначала совершайте необходимые действия сами, демонстрируя малышам виды движений.)

На первые две строки каждой части стихотворного текста игры необходимо изображать плавающих рыбок. Для этого надо не спеша на цыпочках двигаться по комнате в произвольном направлении (при движении руки должны быть опущены вниз и назад) и совершать волнообразные колебания, как плавники рыбы. Остальные виды движений выполняются в соответствии с текстом игры.

Рыбки плавают, ныряют — корм подводный собирают. Раз, два, три — со-бе-ри!

(«плавать»), («собирать» воображаемый корм — присесть и «брать» его с пола обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют — и друг друга догоняют. Раз, два, три — догони, догони, догони...(«плавать»), (бегать друг за другом по комнате), («плавать»)

Рыбки плавают по дну — не поймаешь ни одну. Раз, два, три — замри!

(при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда)

Пройдите между детьми, наблюдая за тем, чтобы никто из них не пошевелился. Тот из малышей, кто пошевелится, считается пойманным и садится на стульчик. Остальные дети продолжают игру после слов:

Раз, два, три — Отомри! Игра проводится 2-3 раза.