logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6.В гараже.

Спросить у детей, видели ли они когда-нибуь, как ремонтируют машины. Предложите малышам «заглянуть в гараж», где в свободное от работы время отдыхают автомобили. Там же их чинят, моют и готовят к поездкам.

Начните рассказ: «Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонько стучит по колесу: „Тук-тук, тук-тук". (Произнося звукоподражания, сопровождайте их движениями: стучите правым кулаком по левому.) А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: „тук-тук-тук", снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: „так-так, так-так" (одновременно со звукоподражаниями совершайте вращательные движения кулаком правой руки)».

Попросите детей самостоятельно показать и озвучить, как надо стучать молотком, а как закручивать отверткой. Затем дайте детям задание: внимательно послушать, а после этого показать, что делал мастер. Сами с паузами произнесите звукоподражания в следующей последовательности: «Так-так, ..., тук-тук, ..., тук-тук, ..., так-так,..., тук-тук, ..., так-так, ..., так-так». В соответствии с услышанными звукоподражаниями дети показывают движения руками. Похвалите детей, скажите, что они помогли мастеру поставить на машину новые колеса.

Продолжите свой рассказ: «А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью).

Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем насос». Покажите детям артикуляционное упражнение «Насос»: широко улыбнитесь — так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произнесите звук [с], одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками.

Скажите детям: «Мы накачали колесо. Вот какое большое».