logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6. Подарки.

Скажите детям, что они очень хорошо читали новогодние стихи и Дедушка Мороз обязательно сделает им подарки. А вот какие именно подарки, мы сейчас попробуем показать и рассказать.

Скажите: «В мешке у Деда Мороза есть игрушка—хлопушка. Она может громко хлопать — вот так». Покажите детям артикуляционное упражнение и попросите повторить его несколько раз подряд.

Описание упражнения: надуть щеки и двумя кулачками одновременно стукнуть по ним. Воздух вырвется через губы с резким звуком.

Покажите картинку «Лошадка» и скажите детям: «А вот другой подарок—лошадка. Скачет лошадка по дорожке, цокают копытца». Поцокайте несколько раз языком.

Продолжите рассказ: «А еще в мешке у Деда Мороза есть игрушечная рыбка.

Рыбка ротик открывает,

Пузыри в воде пускает».

Покажите артикуляционное упражнение: слегка надуйте щеки и быстрыми движениями открывайте, закрывайте рот, плотно смыкая губы. В результате будут слышны приглушенные хлопки.

Спросите: «А что еще лежит в мешке у Дедушки Мороза? Попробуйте отгадать сами».

Покажите движения: покачайте головой из стороны в сторону, одновременно произнося звукоподражане: «Тик-тик, тик-тик...» (Часы.)

Скажите: «А еще там есть молоток, но не простой, а музыкальный — тук-тук, тук-тук...»

Покажите движение: постучите правым кулаком по левому. Скажите детям: «А теперь послушайте и отгадайте, что сейчас прозвучит — молоток или часы». Несколько раз, не совершая движений, произнесите звукоподражания: «тук-тук, тук-тук». Попросите детей изобразить с помощью движений то, что они услышат,— часы или молоток. Затем несколько раз подряд воспроизводите звукоподражания, чередуя их: «тик-тик», «тук-тук», «тик-тик», «тик-тик», «тук-тук». (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.)

Аналогично проведите игру с различением на слух близких звукоподражаний: «ДУ-ДУ» и «ту-ту».

Изображая дудочку, произносите звуки: «ду-ду-ду», и перебирайте пальцами по воображаемой дудочке.

Показывая паровозик, произносите звуки: «ту-ту-ту» и крутите перед собой согнутыми в локтях руками, изображая вращающиеся колеса. Затем загадайте детям звуковые загадки: «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду», «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду». (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.)

Так же проводится игра по различению другой пары звукоподражаний: «би-би» (машинка) и «пи-пи» (мышка).

При этом, изображая машину, следует руками крутить воображаемый руль, а показывая мышку, демонстрировать пальчиковую игру «мышка»: вытянуть вперед и соединить кончики большого, среднего и безымянного пальцев — это мордочка мышки. Указательный палец и мизинец поднять вверх и слегка изогнуть. (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.)

Сделайте вывод: «Вот как много подарков приготовил Дед Мороз для наших ребят!»

  1. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.

Похвалите их от имени Деда Мороза.

Игры и задания для закрепления материала

Проведите с детьми игру «Узнай подарок», в которой игрушку надо узнать на ощупь.

Покажите детям игрушки, например: маленький мячик, плюшевого медвежонка, кубик, резиновую собачку, совочек и деревянную пирамидку.

Дайте детям их потрогать и попросите помочь сложить их в красивый мешок из плотной ткани. (Размер мешка должен быть таким, чтобы в нем могли свободно поместиться все эти предметы.)

Затем предложите одному из детей, сунув руку в мешок и нащупав там какую-либо игрушку, постараться отгадать, что же это за предмет. Сначала ребенок называет игрушку и лишь затем достает ее из мешка. Таким образом, все дети по очереди определяют предметы, лежащие в мешке.Рис. 39. Новогодний праздник