6. Подарки.
Скажите детям, что они очень хорошо читали новогодние стихи и Дедушка Мороз обязательно сделает им подарки. А вот какие именно подарки, мы сейчас попробуем показать и рассказать.
Скажите: «В мешке у Деда Мороза есть игрушка—хлопушка. Она может громко хлопать — вот так». Покажите детям артикуляционное упражнение и попросите повторить его несколько раз подряд.
Описание упражнения: надуть щеки и двумя кулачками одновременно стукнуть по ним. Воздух вырвется через губы с резким звуком.
Покажите картинку «Лошадка» и скажите детям: «А вот другой подарок—лошадка. Скачет лошадка по дорожке, цокают копытца». Поцокайте несколько раз языком.
Продолжите рассказ: «А еще в мешке у Деда Мороза есть игрушечная рыбка.
Рыбка ротик открывает,
Пузыри в воде пускает».
Покажите артикуляционное упражнение: слегка надуйте щеки и быстрыми движениями открывайте, закрывайте рот, плотно смыкая губы. В результате будут слышны приглушенные хлопки.
Спросите: «А что еще лежит в мешке у Дедушки Мороза? Попробуйте отгадать сами».
Покажите движения: покачайте головой из стороны в сторону, одновременно произнося звукоподражане: «Тик-тик, тик-тик...» (Часы.)
Скажите: «А еще там есть молоток, но не простой, а музыкальный — тук-тук, тук-тук...»
Покажите движение: постучите правым кулаком по левому. Скажите детям: «А теперь послушайте и отгадайте, что сейчас прозвучит — молоток или часы». Несколько раз, не совершая движений, произнесите звукоподражания: «тук-тук, тук-тук». Попросите детей изобразить с помощью движений то, что они услышат,— часы или молоток. Затем несколько раз подряд воспроизводите звукоподражания, чередуя их: «тик-тик», «тук-тук», «тик-тик», «тик-тик», «тук-тук». (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.)
Аналогично проведите игру с различением на слух близких звукоподражаний: «ДУ-ДУ» и «ту-ту».
Изображая дудочку, произносите звуки: «ду-ду-ду», и перебирайте пальцами по воображаемой дудочке.
Показывая паровозик, произносите звуки: «ту-ту-ту» и крутите перед собой согнутыми в локтях руками, изображая вращающиеся колеса. Затем загадайте детям звуковые загадки: «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду», «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду». (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.)
Так же проводится игра по различению другой пары звукоподражаний: «би-би» (машинка) и «пи-пи» (мышка).
При этом, изображая машину, следует руками крутить воображаемый руль, а показывая мышку, демонстрировать пальчиковую игру «мышка»: вытянуть вперед и соединить кончики большого, среднего и безымянного пальцев — это мордочка мышки. Указательный палец и мизинец поднять вверх и слегка изогнуть. (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.)
Сделайте вывод: «Вот как много подарков приготовил Дед Мороз для наших ребят!»
Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
Похвалите их от имени Деда Мороза.
Игры и задания для закрепления материала
Проведите с детьми игру «Узнай подарок», в которой игрушку надо узнать на ощупь.
Покажите детям игрушки, например: маленький мячик, плюшевого медвежонка, кубик, резиновую собачку, совочек и деревянную пирамидку.
Дайте детям их потрогать и попросите помочь сложить их в красивый мешок из плотной ткани. (Размер мешка должен быть таким, чтобы в нем могли свободно поместиться все эти предметы.)
Затем предложите одному из детей, сунув руку в мешок и нащупав там какую-либо игрушку, постараться отгадать, что же это за предмет. Сначала ребенок называет игрушку и лишь затем достает ее из мешка. Таким образом, все дети по очереди определяют предметы, лежащие в мешке.Рис. 39. Новогодний праздник
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание