logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. По хозяйству помогаем.

- «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел.

И корову с козой подоить [С-с-с, с-с-с],

И собачку кормить — „Грызи, Жучка, косточку",

Кошку Мурку молочком поить -„Лакай, лакай — не проливай";

С овечек шерсть стричь — [Чик-чик, чик-чик];

Лошадку запрягать,

В путь-дорогу отправлять:

„Но, но, но, но! поехали".

Везет лошадка груз, торопится. Побыстрей, побыстрей, А теперь помедленней. Тп-р-ру! Приехали. Устала лошадка телегу везти, Надо ее в хлев отвести. Пусть отдохнет и поест. „На, на, лошадка, ешь сено!"»

(выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке)

(поднести корту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызет кость)

(поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений языком)

(сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)

(сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)

(цокать в быстром темпе) (цокать в медленном темпе) (опустить руки с «вожжами» )

(покажите на сенсорном панно хлев)

(протяните руки вперед, давая воображаемой лошадке сено)

5. Отгадываем действия.

Даём детям задание слушать внимательно и постараться отгадать, что вы сейчас будете делать: кормить лошадку или ехать на ней. Если педагог произносит слова «на, на», то дети должны протянуть вперед руки, как будто кормят лошадь; если взрослый произносит команду «но, но», то дети должны сжать руки в кулаки и потряхивать ими, как будто держат вожжи.

Похвалите детей за правильные ответы и скажите, что они очень хорошо помогают дедушке и бабушке ухаживать за домашними животными.