logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6.Описываем животное.

На мольберте пособие «Телевизор» с заставкой на экране. Предложить детям еще раз поиграть с «волшебным» телевизором. Теперь малыши будут сами загадывать загадки о животных, а телевизор покажет им отгадки. Скажите детям, что каждому из них надо рассказать о каком-то диком животном, но не называть его. После того как прозвучит рассказ, на экране должно появиться изображение этого животного.

В качестве примера приведите детям следующий рассказ: «У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту». Когда закончите рассказ, уберите заставку с экрана телевизора. В результате на экране появится картинка с изобраежением зайца.

Возможные варианты рассказов детей о диких животных: «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу н ищет мед и малину». (Медведь.) «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Жи¬вет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)

Если у детей будут возникать затруднения с описанием животных, задавайте им наводящие вопросы.

Как выглядит животное? (Размер, окраска.)

Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой и т. п.)

Какое у него жилище?

Чем питается?