logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. Птичий хор.

Попросить малышей выйти на лужок. Скажите детям: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,—полукругом». Сами займите место перед детьми и скажите: «Мы попали на репетицию птичьего хора и сейчас услышим, как будут учиться петь птенцы домашних птиц».

Дайте детям задание: внимательно слушать и смотреть, а затем самостоятельно повторить нужные движения и песни. Предложите индивидуальное задание каждому из малышей.

Скажите: «Вот учатся петь маленькие цыплята. Спинку они держат прямо, крылышки отводят назад (покажите нужную позу), поют, стараются». Произносите звукоподражания, совершая соответствующие движения (пользуйтесь ритмической схемой):

Пи-пи (наклон корпуса влево), пи-и-и (наклон корпуса вправо). П I

Пи-и-и (наклон корпуса влево), пи-пи (наклон корпуса вправо). I П

Пи-пи (наклон влево), пи-и-и (наклон вперед), пи-пи (наклон вправо). П I П

Пи-пи (наклон корпуса влево), пи-пи (наклон корпуса вправо). П П

Пи-и-и (наклон влево), пи-и-и (наклон вперед), пи-пи (наклон вправо). I I П

Пи-пи (наклон влево), пи-и-и (наклон вперед), пи-и-и (наклон вправо). П I I

(Условные обозначения: I — один длинный звук, П — два коротких звука подряд.)

При произнесении звукоподражаний синхронно выполняются движения. Исходное положение — стоять ровно, держать руки вниз и слегка назад, как птичка крылья. Выполнять наклон туловища с полуоборотом налево, после этого — наклон вперед, а затем наклон туловища с полуоборотом направо. В более коротких птичьих песенках предусмотрены движения только налево и направо. При наклонах корпуса прямые руки-крылья, отведенные назад, слегка приподнимаются за спиной.

Аналогично, совмещая передачу ритма с движением, предложите детям вспомнить по очереди песни и других птенцов: утят и гусят. Когда каждый малыш выполняет данное ему ритмическое задание, остальные дети вместе с педагогом следят за правильностью его выполнения. После окончания ритмических упражнений дети по команде педагога, размахивая руками, как крыльями, «летят» на свои места и садятся на стульчики.