logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

Занятие 12 скоро праздник—новый год

Чему учим детей:

—знакомим с праздником — Новым годом;

—расширяем словарь за счет имен существительных (снегурочка, сосулька, звездочка, хлопушка); имен прилагательных (яркий, блестящий, серебристый, золотистый, переливающийся, хрупкий, елочные (игрушки), праздничный); уточняем значение глаголов (украшать, вешать), а также наречий (вверху, внизу, посередине, высоко, низко, налево, направо);

— учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов, употреблять в речи имена существительные в родительном и винительном падежах; использовать в речи предлоги «на», «под»

и «между»;

— развиваем артикуляционную моторику;

—учим отвечать на вопросы полными ответами;

— учим запоминать стихи и декламировать их перед слушателями;

— развиваем слуховое и зрительное внимание, а также основные виды памяти

(моторную, зрительную и слуховую);

—развиваем фонематический слух — различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся одним звуком: гласным (тук-тик), согласным (пи-би, ту-ду);

— учим узнавать знакомую мелодию;

— совершенствуем общую моторику—умение двигаться под музыку в хороводе,

соблюдая правила игры; повторять жесты, символизирующие определенные звукоподражания; быстро переключаться с одного движения на другое;

— развиваем мелкую и общую моторику;

—учим рисовать красками, выполнять аппликации;

— развиваем счетные навыки;

—развиваем логическое мышление.

Оснащение: картинка «Новогодний праздник» (рис. 39); аппликация «Елочка»; указка; игрушка-микрофон; кукольный уголок; запись мелодии к песне «В лесу родилась елочка»; маленькая искусственная елочка или модель елки и игрушки к ней; предметные картинки: «Хлопушка», «Лошадка» и «Рыбка».

Предварительная работа. Расскажите детям, что скоро будет праздник Новый год. В гости к ребятам придут из зимнего леса Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Дедушка Мороз принесет детям подарки. Покажите малышам картинку «Новогодний праздник» (рис. 39).

Рассмотрите картинку и по ней задайте детям вопросы.

Какой праздник изображен на картинке?

Что делают дети?

Вокруг чего они собираются водить хоровод?

Чем украшена елка?

Где стоит мешок с подарками?

Где висят елочные игрушки?

Какие маски надеты на детях?

Кто пришел к детям на праздник?

Что в руках у Деда Мороза?

Помогите малышам назвать, кто где будет стоять в хороводе. Например: зайчик встанет между Дедом Морозом и Снегурочкой, а лисичка—между медведем и Дедом Морозом. Спросите, между кем и кем стоит снеговик, медведь. Также попросите описать место в хороводе самого Деда Мороза и Снегурочки.

Скажите детям, что скоро и к ним в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой. Предложите малышам порадовать их и разучить для этого новогодние стихи и песни.

Елка новогодняя —

Вот она какая!

Стройная, зеленая,

Яркая, большая!

Что за гостья к нам из леса

Из далекого пришла?

И украшена чудесно,

И душиста, и светла!

Добрый Дедушка Мороз

Елку из лесу принес.

Елочка-красавица

Детям очень нравится!

Украсьте вместе с детьми помещение группы. Рассмотрите новогоднюю елку и елочные игрушки на ней: шарики, звездочки, сосульки, шишки, фонарики, хлопушки. Постарайтесь придумать как можно больше слов, характеризующих игрушки, висящие на елке: яркие, нарядные, блестящие, серебристые, золотистые, разноцветные, переливающиеся, хрупкие, стеклянные, бумажные, легкие, воздушные, елочные, праздничные и т. п.

Проведите с детьми занятие по аппликации на тему «Елочка». Дайте каждому ребенку три треугольника зеленого цвета разного размера, лист бумаги, на который надо наклеить детали елочки, а также кисть и клей.

Покажите детям, как надо расположить треугольники относительно друг друга, чтобы получилось изображение елки: внизу наклеить большой треугольник, посередине—средний, а наверху—маленький. После выполнения работы попросите детей еще раз показать и назвать треугольники по месту положения (вверху, внизу ж посередине), по величине (большой, средний и маленький).

В другой раз проведите с детьми занятие по рисованию, используя для этого детские работы по аппликации «Елка». С помощью кисти и гуаши «зажгите» разноцветные огоньки на елочках. Скажите детям, что они не просто нарисовали рисунки, а сделали для своих родителей праздничные открытки-приглашения на новогодний утренник в детском саду.

Ход занятия

1. Ответим на вопрос.

Создайте организационный момент. Для этого скажите:

Встали дети в хоровод —

Скоро праздник... (Новый год)\

Помогите детям встать в хоровод. Сами займите место в центре круга и скажите малышам, что сейчас вы будете задавать им «новогодние» вопросы. Предупредите детей, что отвечать на них надо полными ответами, а для этого необходимо внимательно слушать и запоминать вопрос. Повернитесь лицом к одному из детей и, обращаясь к нему по имени, задайте вопрос: «Ира, какое сейчас время года?» Сейчас зима.)

Затем повернитесь к следующему ребенку и спросите его: «Саша, какой сейчас месяц? » (Сейчас декабрь.)

Таким же образом задайте вопросы всем детям: «Какой праздник отмечают в декабре?» (В декабре отмечают праздник Новый год.)

«Как мы украсили группу к празднику?» (Мы поставили елку и повесили на нее елочные игрушки.)

«Кто придет к нам из леса на новогодний праздник?» (К нам на новогодний праздник придет Дед Мороз.)

«Что вы будете показывать и рассказывать Деду Морозу?» (Мы будем читать Деду Морозу стихи, петь песни и танцевать.)

«Что принесет вам Дед Мороз ?» (Дед Мороз принесет нам подарки.)

«Вы любите получать подарки?» (Мы любим получать подарки.)

После того как каждый ребенок ответит на вопрос, предложите детям сесть на стульчики.