logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3.Правила дорожного движения.

Рассказать детям: «В городе очень много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой — налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди: и зовут их поэтому — пешеходами ».

Покажите детям картинку «Улица» и попросите их показать, где находится проезжая часть, а где тротуары.

Продолжите рассказ: «Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте — по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор».

Покажите детям на картине «Улица» светофор, а затем — пособие «Светофор» .

Прочитайте детям стишок и продолжите рассказ.

Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним. Ну, а мы следим за ним.

«Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит». Покажите детям на пособии «Светофор» световые сигналы и одновременно произнесите следующие слова:

Красный свет – дороги нет!

Желтый—внимание!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

Попросите детей еще раз повторить эти слова, ориентируясь на световые сигналы светофора.