logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6. Дела весенние.

Сказать, что весной у всех много дел. Спросите детей: «Что делают весной лесные звери?» (Просыпаются от зимнего сна, линяют, ухаживают за своими детенышами.)

«Чем весной заняты птицы?» (Перелетные птицы возвращаются с юга. Все птицы весной вьют гнезда, выводят птенцов.)

Продолжите: «У людей весной тоже много дел: надо пахать поля, сажать овощи, сеять хлеб». Покажите детям картинку «Весной в поле».

Скажите:

Вышли в поле трактора, пахать и сеять им пора.

Загадайте малышам загадку:

Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Предложите малышам помочь трактористу работать в поле. Для этого попросите малышей сесть поудобнее на стульчики, как трактористы в кабине своего трактора—держать спину прямо, ноги поставить рядом. Затем взять в руки рычаги и управлять трактором.

Дайте детям задание: завести мотор в их тракторах. Скажите, что сначала надо медленно произносить звук: [д-д-д], а затем все быстрее: [д-д-д-д-д].

Затем попросите детей сказать, кого они изображают, подобрав рифмы к двустишиям.

На работу нам пора — вышли в поле... {трактора).

Я не рабочий, не артист, я сегодня... (тракторист).

Продолжите рассказ: «Весной для каждого найдется работа. Вот посмотрите и послушайте, какими делами заняты весной ребята, живущие в деревне. Постарайтесь запомнить, у кого из них какое дело». Показывайте малышам картинки и называйте действия, которые выполняют на них дети.

Затем спросите малышей (без показа картинок): «Кто чем занят?»

Что делает Паша? —... (Пашет.)

Что делает Сеня? —... (Сеет.)

Что делает Поля? —... (Полет.)

Что делает Коля? —... (Колет.)

Скажите: «А теперь наоборот». Предъявите малышам картинки и попросите их сказать, как зовут каждого из этих детей?

Кто пашет? —... (Паша.)

Кто сеет? —... (Сеня.)

Кто полет? —... (Поля.)

Кто колет ? —... (Коля.)

Скажите: «Молодцы, ребята, хорошо поработали!»