logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. Расскажем и покажем.

Затем предлагаем детям не только рассказать, но и самим показать осень. Для этого попросите их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок». Сами встаньте вместе с детьми в круг и прочитайте рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения (стимулируйте детей вслед за вами повторять слова и движения).

Осень, осень, листопад, (плавным движением перед собой поднять pyки

Листья желтые летят. а затем как бы дирижируя ими, постепенно опуститъ вниз)

Ветер дует, задувает, (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно

дуть перед собой, не надувая щек)

Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками )

Дождик капает с утра — (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный

палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-

вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом

постепенно приседать, пока указательные пальцы не

дотронутся до пола)

Осень — грустная пора. (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)