logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

5.Военные учения.

Предложить детям понаблюдать за военными учениями. И не только понаблюдать, но и помочь вам рассказать о них.

Возьмите игрушечный самолет. Поднимите его высоко над головой и скажите детям: «Самолет летит высоко». Затем опустите самолет к самой поверхности стола и спросите: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.)

После этого отведите самолет на расстояние вытянутой руки и скажите: «Самолет летит далеко». Затем приблизьте его к детям и спросите: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко.)

Поставьте самолет на стол и скажите, что летчик проверяет, как работает двигатель его самолета. Затем громким голосом длительно произнесите звук [у-у-у]. Прокомментируйте: «Самолет гудит громко». В следующий раз погудите длительно, но тихо: [у-у-у] — и спросите детей: «А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо.)

Возьмите игрушечный корабль. Быстро проведите его над поверхностью стола и скажите: «Корабль плывет быстро». Затем двигайте его не спеша и спросите детей: «А теперь как плывет корабль?» (Корабль плывет медленно.)

Прикрепите к кораблю якорь на веревочке. Опустите с корабля вниз на веревочке якорь так, чтобы он лег на поверхность стола (воображаемое дно) и скажите: «Корабль опустил якорь глубоко — на самое дно». После этого подтяните якорь за веревку повыше и спросите у детей: «А теперь как опущен якорь?» (Мелко.)