logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

1. Что за месяц — кто узнает?

Организационный момент. Сказать детям: «Встали на лужок — сделали кружок». Встаньте в круг вместе с детьми. Предложите малышам отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март — первый месяц весны)

Спросите детей: «Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной?» Повторите хором: «Март, апрель и май — их не забывай!» Покажите детям картинку «Ранняя весна».

Попросите детей внимательно посмотреть на картину и отгадать загадки. Тот, кто отгадает, садится за стол.

Что весной греет, светит, припекает? (Солнце.)

Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо.)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака.)

Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька.)

Весной он тает, плачет, оседает. (Снеговик.)

Весной она капает, поет, звенит. (Капель.)

Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег.)

Что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек.)