logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

5. Кто как передвигается?

Предложить детям показать, как насекомые спешили домой. Кто из них летел, кто полз, а кто прыгал? Скажите: «Вышли на лужок, сделали кружок».

Объясните детям правила подвижной игры: вы называете насекомое, а они, идя друг за другом по кругу, изображают, как это насекомое передвигается. Если насекомое летает (бабочка, стрекоза, пчела, комар, муха), то дети бегут, размахивая руками, как крыльями. Если насекомое прыгает (кузнечик), то и дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Если насекомое ползает (жук, муравей, паук), то малыши1 просто идут по кругу. Когда вы называете каждое следующее насекомое, то дети чаще всего меняют способ движения, но не всегда. Например, и бабочка, и стрекоза летают —значит, дети, услышав после команды «стрекоза» команду «бабочка», должны продолжать «летать», то есть бежать друг за другом по кругу, размахивая руками.

Последовательность подачи команд может быть следующая: бабочка (летает), муравей (ползает), кузнечик (прыгает), стрекоза (летает), комар (летает), кузнечик (прыгает), пчела (летает), жук (ползает), муха (летает).

Примечание: возможно, что кто-то из детей по команде «жук», не пойдет, а «полетит» —это не считается ошибкой, так как жуки могут и ползать, и летать. Объясните это детям.

После выполнения задания попросите детей сесть на стульчики.