logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

9.Итоги занятия, оценка работы детей.

Насекомые. Игры и задания для закрепления материала.

Предложить детям самостоятельно вырезать бабочку из сложенного вдвое листочка бумаги. Для этого дайте детям заготовки из цветной бумаги и ножницы с закругленными концами. Желательно, чтобы у каждого ребенка заготовка для бабочки была своего цвета.

Когда бабочки будут готовы, попросите детей научить их летать. Для этого дайте малышам их работы по аппликации «Ромашка», выполненные на предыдущем занятии, и покажите, как нужно положить на цветок бабочку, а потом подуть. Для этого картинку с ромашкой надо поднести к губам, держа ее в горизонтальной плоскости, затем положить бабочку на цветок и подуть на нее. Бабочка слетит с цветка.

Помогите каждому ребенку поднести картинку к лицу и сами положите на нее бабочку. Удерживайте картинку до тех пор, пока бабочка не слетит под воздействием воздушной струи. Следите за тем, чтобы дети дули спокойно (не шумно). Губы при этом должны быть в легкой улыбке, щеки не раздувать.

Для закрепления темы «Насекомые» прочитайте детям сказку К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха ».

Рис. 101. Графическое задание «Проведи дорожку к дому»

ЗАНЯТИЕ. ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Цель. Формирование представлений о временах года.

Коррекционные задачи.

—закрепляем знания о временах года;

—даем представление о лете;

—знакомим с названиями летних месяцев; закладываем основы экологического

воспитания;

—активизируем наблюдательность;

—расширяем словарь за счет имен существительных (гроза, гром, молния, радуга,

путешествие); имен прилагательных (оранжевый, фиолетовый); глаголов (купаться,

загорать); словосочетаний (белые ночи, за город);

—учим употреблять в речи имена прилагательные сравнительной степени (самый

большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, самый верхний, пониже, еще

ниже, самый нижний);

—активизируем употребление антонимов (тихо — громко, выше — ниже; на¬

лево — направо);

—закрепляем умение согласовывать имена прилагательные с существительными

в роде и числе;

—учим давать на вопросы полные ответы, составлять коллективный рассказ по картинке, декламировать стихи;

—развиваем силу голоса, интонационную выразительность речи;

—развиваем чувство темпа;

—развиваем слуховое внимание—-умение узнавать товарища по голосу, подбирать

рифмы;

—совершенствуем общую и мелкую моторику, навык быстро переключаться с од¬ного движения на другое;

—учим сочетать речь с движениями;

—учим соблюдать правила коллективной игры, развиваем выдержку;

—закрепляем порядковый счет в пределах восьми, умение сравнивать по величине методом зрительного соотнесения;

—развиваем конструктивные навыки — ориентироваться в пространстве;

—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки, делать обобщения.

Оснащение: картинки «Гроза», «Радуга»; картинка «Летние забавы»; пособие «Радуга»; предметные картинки «Лесные ягоды», «Грибы», «Луговые цветы», «Дикие животные» (, «Перелетные птицы», «Насекомые».

Предварительная работа. Сказать детям, что скоро закончится весна и наступит лето—самое теплое время года. Продемонстрируйте смену времен года с помощью пособия — часов «Времена года» .

Затем попросите детей по очереди не спеша вращать стрелку на пособии и называть то время года, на которое она указывает. После этого спросите: «Может ли после весны наступить осень или после весны прийти зима?»

Напомните детям, что в каждом времени года по три месяца. Назовите летние месяцы: июнь, июль и август. Сообщите, что скоро наступит первый месяц лета—июнь.

Расскажите детям о признаках лета. Летом солнышко светит очень ярко, поэтому становится жарко. Люди снимают куртки и ходят в одежде с короткими рукавами.

Летом дни становятся длинными, а ночи — совсем короткими.

Летом очень хорошо. Но особенно хорошо за городом. Шелестят на деревьях листья, зеленеют травы. Луга пестрят цветами. Среди цветов порхают нарядные бабочки, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики. Птицам летом не до песен: они ищут корм, защищают свои гнезда от врагов, учат птенцов летать. Дикие звери в лесу тоже заняты воспитанием подрастающих детенышей: лисят, бельчат, медвежат...

У людей летом много работы в полях, садах и огородах. Нужно ухаживать за фруктовыми деревьями, овощами, косить травы, заготавливать на зиму сено для домашних животных.

В середине лета подходит ягодная и грибная пора. Летом можно наблюдать необычное явление природы—грозу. Во время грозы на небе сверкает молния, слышен гром, а потом начинается дождь .

Послушайте загадку о грозе: «Сначала блеск, потом треск, а после плеск.

Что блестит в небе во время грозы? (Молния.)

Что трещит и грохочет? (Гром.)

Что потом льется на землю? (Дождь.)

Выразительно прочитайте детям стихотворение «Гроза».

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она.

И.вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закапал, закапал, закапал по крыше.

Продолжите рассказ: «После дождя вновь появляется солнце и иногда можно увидеть на небе разноцветную радугу».

Рассмотрите вместе с детьми радугу и назовите все ее цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Покажите детям картину «Летние забавы» и скажите, что летом все дети много гуляют, купаются, загорают, играют на свежем воздухе. Им нравится играть с песком, собирать цветы, плести из них венки. Задайте вопросы о том, чем занят каждый ребенок на картинке «Летние забавы».

Скажите, что летом многие дети уезжают из города и живут на даче или ездят вместе с родителями на загородные прогулки. Лето — время путешествий.

Разучите с детьми стихотворение о грозе. Читая его, нужно постараться изобразить голосом тишину или, наоборот, раскаты грома. Для этого нужно менять силу голоса от тихого до громкого и наоборот.

Была (голос обычной громкости)

Тишина, тишина, тишина. (с каждым словом голос все тише)

Вдруг (с каждым словом голос все громче)

Грохотом грома сменилась она. И вот уже дождик тихонько — Ты слышишь? — Закапал, закапал, закапал по крыше...

Ход занятия