7.Итоги занятия, оценка работы детей.
Игры и задания для закрепления материала
Провести игру «Закончи фразу». Спросите у детей: «Какое сейчас время года?» Уточните, какое время года было до весны и какое время года наступит после нее.
Затем попросите малышей слушать внимательно и закончить начатую вами фразу:
«Зимой в лесу холодно, а летом ... (тепло).
Зимой волк голодный, а летом ... (сытый).
Зимой медведь худой, а летом ... (толстый).
Зимой заяц в белой шубе, а летом ... (в серой).
Зимой у лисы мех густой, а летом ... (редкий).
Зимой белка серая, а летом ... (рыжая)».
Проведите с детьми занятие по рисованию красками на тему «Первые листочки». Предложите малышам превратить зимнюю полянку в весеннюю. Это просто — надо лишь нарисовать на кустах и деревьях первые листочки. Загадайте детям загадку:
На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. Что же это за комочки? Отвечайте — это... (почки).
Скажите детям, что, как только лесные жители узнают о том, что в лесу распустились первые зеленые листочки, они тут же прискачут, прибегут и прилетят «на эту поляну.
ЗАНЯТИЕ. В ЗООПАРКЕ.
Цель. Формирование представлений о животных, живущих в харких странах, их внешнем виде и образе жизни.
Коррекционные задачи.
—даем представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих
в нем;
—расширяем словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,
бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна),
а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных
(хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый);
—активизируем употребление в речи антонимов (большой — маленький,
длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый);
—учим образовывать слова — названия детенышей животных (слон — слоненок, жираф — жирафенок и т. п.);
—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о понравившемся животном;
- стимулируем детей заучивать и декламировать стихи;
—развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);
—развиваем чувство темпа;
—совершенствуем общую и мелкую моторику;
—.учим напрягаться и расслабляться по команде (релаксация); развиваем умение сочетать речь с движением;
—развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;
—учим рисовать красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии;
—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки:
Оснащение: книги С.Я.Маршака «Детки в клетке», Б.Житкова «Что я видел»; предметные картинки «Животные зоопарка» (лото); демонстрационная картинка «Площадка молодняка»; заготовки для рисования «Пропали полоски»; кисточки по количеству детей, черная краска.
Предварительная работа. Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк.
Прочитайте детям стихи С.Я.Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотрите с малышами иллюстрации к ним. Предложите детям выучить какое-либо из стихотворений: «Тигренок», «Верблюжонок», «Жираф»...
Прочитайте отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова «Что я видел». Предложите малышам отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.
Что за лошадка? Скачу я и бегаю в фильме цветном . Я всегда черно-белая. (Зебра)
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом. У него огромный нос, будто он лет 1000 рос. (Слон)
Ход занятия.
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание