logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2. Времена года.

Демонстрируем детям смену времен года на пособии — часах «Времена года». Затем попросите детей самих не спеша вращать стрелку и называть то время года, за которое она указывает.

Когда дети покажут с помощью пособия смену времен года, задайте им вопросы: «Может ли быть, чтобы после лета сразу наступила зима или после осени снова пришло лето?» Получив ответы, попросите малышей еще раз назвать последовательность времен года, продолжая с того сезона, который вы назовете. Например, вы говорите «лето», а дети должны продолжить цепочку: «осень, зима, весна, лето». После этого скажите: «зима», а дети продолжат: «весна, лето, осень, зима».

Сообщите малышам, что каждое время года длится 3 месяца. Осенние месяцы называются сентябрь, октябрь и ноябрь. Попросите детей хором повторить за вами эти названия, одновременно загибая указательным пальцем правой руки пальцы на левой по количеству перечисленных месяцев.