logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6. Поручения.

Скажем детям, что теперь дедушка с бабушкой поручают им самим ухаживать за домашними животными. Дайте каждому ребенку по картинке с изображенным домашним животным и одну из них возьмите себе (например, козу). Предложите детям рассказать о животных. Для этого предоставьте малышам образцы построения фраз. (Первое высказывание делает педагог, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей. Выслушайте ответ каждого из детей.)

1) «Мне*дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе?» (Напомните малышам,

что отвечать на вопрос надо полным ответом.)

2) «Я накормлю козу сеном. А ты чем накормишь свое животное?» (При ответе на

этот вопрос предложите детям пользоваться рисунком.

3) «Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое домашнее животное?»

7. Чьи же это малыши?

Скажите детям, что у домашних животных есть детеныши: «Ждут малыши домой своих мам. Вот кошка бежит с охоты — несет мышку своим котятам. Корова возвращается с полным выменем молока. Лошадь везет домой большой воз сена. Выбегают им навстречу малыши, радуются своим мамам». Попросите детей узнать детенышей домашних животных по голосам.

Иго-го, — заржал ребенок. Значит, это... (жеребенок).

Му-у, — мычит в хлеву ребенок. Это маленький... (теленок).

Бе-е, — заблеял вдруг ребенок. Это маленький... (ягненок).

Хрю, — захрюкали ребята. Значит, это... (поросята).

Ме-е, — заблеял вдруг ребенок. Это маленький... (козленок).

Мяу, — замяукали ребятки.— Узнаете? Мы —... (котятки).

Чей-то маленький сынок Вдруг залаял: —Я ... (щенок)\ Гав, гав!

По мере того как дети будут называть детенышей, показывайте им соответствующие картинки. Спрашивайте: «Чей это детеныш?» Получив ответ, дайте картинку с теленком тому из детей, у кого на руках карточка с коровой. Аналогично : разлаём детям все карточки с детенышами.