logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6. Следы на снегу.

Укажите на кормушку и скажите детям: «Много птиц слетелось в зимнюю столовую. Давайте сосчитаем, сколько их обедает в кормушке (4), а сколько птиц рядом : кормушкой (2), а сколько всего птиц прилетело к нам пообедать (6)? Птицы всё летят и летят. Всем им уже не поместиться в кормушке. Кто это скачет по снегу •коло кормушки?

Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей:

«Дайте крошек воробью —

Я вам песенку спою».

Одновременно с чтением стихотворения покажите пальчиковое упражнение: два пальца—средний и указательный— «скачут» по столу, изображая движения воробья.

Скажите детям, что воробей — маленькая птичка и лапки у него маленькие, поэтому следы на снегу остаются тоже маленькие — вот такие. Покажите малышам воробьиные следы, на рис. 44.

Продолжите рассказ:

А вот

Ходит голубь по дорожке —

У него замерзли ножки.

Одновременно с чтением рифмовки покажите пальчиковое упражнение: два пальца—средний и указательный— «идут» по столу мелкими шажками, изображая, как ходит голубь. Скажите детям, что голубь побольше воробья, поэтому и следы у него побольше.

Покажите малышам на рис. 44 голубиные следы, потом для сравнения — воробьиные следы.

Спросите у детей: «А чем еще голубиные следы отличаются от воробьиных?» (Голубь идет, а не скачет, поэтому его следы расположены иначе, не по два рядом, а поочередно — один за другим.)

Продолжите рассказ:

А рядом ворона шагает —

Лапой снег загребает.

Одновременно с чтением рифмовки покажите пальчиковое упражнение: два пальца—средний и указательный — не спеша, вперевалочку «идут» по столу широкими шагами, изображая движения вороны. Покажите детям вороньи следы на рис. 44 и для сравнения, голубиные следы.

Спросите у детей: «Чем вороньи следы отличаются от голубиных?» (Величиной — у голубя следы меньше, а у вороны — больше.) Предложите детям посмотреть еще раз на рис. 44) и отгадать, где проскакал воробушек, а где прошли голубь и ворона. Если дети заинтересуются, как передвигаются по земле другие зимующие птицы, то скажите им, что сорока, снегирь и синица — так же как воробей скачут на двух лапках.)