Занятие 8 новоселье у матрешек
Чему учим детей:
— знакомим с названием предметов мебели;
— развиваем наблюдательность;
— даем представление о частях, из которых состоит мебель (ножка, крышка, дверка,
ручка, подлокотник);
— расширяем словарный запас за счет имен существительных (новоселье, буфет);
вводим в словарь детей прилагательные (письменный, платьевой, кухонный,
журнальный, квадратный, круглый, прямоугольный, овальный, противоположный);
активизируем глагольный словарь (складывать, хранить, вешать);
— учим образовывать множественное число имен существительных, а также
образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов;
— учим образовывать относительные прилагательные (кожаный, деревянный,
стеклянный и др.);
— вводим в словарь предлоги (между, около, у, за), наречия (слева, справа,
посередине, напротив, рядом);
— учим ориентироваться в пространстве;
— развиваем общую моторику—умение ловить и бросать мяч;
— развиваем мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр;
— развиваем выдержку — умение соблюдать правила игры;
— развиваем конструктивные навыки, учим детей выкладывать рисунок из счетных
палочек по образцу;
— развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы;
— закрепляем счет в пределах 5-7, закрепляем знание геометрических фигур
(квадрат, круг), знакомим с прямоугольником и овалом;
— развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
Оснащение: предметные картинки «Столы» (рис. 19); две игрушки или картинки — матрешки большая и маленькая; образец выкладывания предметов мебели из счетных палочек (рис. 20); образец пособия «Две комнаты» (выполняется в двух экземплярах разного размера—большая и маленькая); плоскостное изображение мебели, вырезанной из плотной бумаги, для установки ее в каждой из этих комнат (большого и маленького размера): стол, диван, вешалка, зеркало, шкаф, два стула и два кресла (рис. 21).
Предварительная работа. Рассмотрите с детьми предметы мебели в групповых помещениях. Обратите внимание малышей, что в каждой комнате мебель соответствует ее назначению. Например, в спальне стоят кровати, а в столовой — столы и стулья. В учебном классе, кроме столов и стульев, есть еще книжные шкафы и полки.
Расскажите детям, какие бывают шкафы. (Шкаф для книг — книжный, шкаф для одежды — платяной и шкаф для посуды—буфет.) Вместе с малышами, глядя на картинки (рис. 19), назовите, какие бывают столы. (На кухне стоит кухонный стол, в столовой — большой обеденный стол, пишут и рисуют обычно за письменным столом, а маленький столик, на который кладут газеты и журналы, называется журнальным.) Обратите внимание малышей, что столы бывают не только разного назначения, но и разной формы: квадратные, прямоугольные, круглые, овальные.
Рассматривая с детьми кукольную или настоящую мебель, уточните, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти), когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф. Предложите детям отгадать загадки о знакомой мебели.
Спинка, сиденье, четыре ноги,
Кто я? Меня поскорей назови!
(Стул)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется... (буфет).
А вот еще, смотрите, дом,
Хранят одежду в доме том.
(Платяной шкаф)
Под крышей—четыре ножки,
А на крыше — чашки да ложки.
(Обеденный стол)
По ночам на них ребятки
Засыпают очень сладко,
Утром всем пора вставать,
Застилать свою... (кровать).
Вы узнаете этот дом?
Стоят на полках книги в нем.
(Книжный шкаф)
Глядят в меня, а видят себя.
(Зеркало)
Ход занятия
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание