logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

Занятие 8 новоселье у матрешек

Чему учим детей:

— знакомим с названием предметов мебели;

— развиваем наблюдательность;

— даем представление о частях, из которых состоит мебель (ножка, крышка, дверка,

ручка, подлокотник);

— расширяем словарный запас за счет имен существительных (новоселье, буфет);

вводим в словарь детей прилагательные (письменный, платьевой, кухонный,

журнальный, квадратный, круглый, прямоугольный, овальный, противоположный);

активизируем глагольный словарь (складывать, хранить, вешать);

— учим образовывать множественное число имен существительных, а также

образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов;

— учим образовывать относительные прилагательные (кожаный, деревянный,

стеклянный и др.);

— вводим в словарь предлоги (между, около, у, за), наречия (слева, справа,

посередине, напротив, рядом);

— учим ориентироваться в пространстве;

— развиваем общую моторику—умение ловить и бросать мяч;

— развиваем мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр;

— развиваем выдержку — умение соблюдать правила игры;

— развиваем конструктивные навыки, учим детей выкладывать рисунок из счетных

палочек по образцу;

— развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы;

— закрепляем счет в пределах 5-7, закрепляем знание геометрических фигур

(квадрат, круг), знакомим с прямоугольником и овалом;

— развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.

Оснащение: предметные картинки «Столы» (рис. 19); две игрушки или картинки — матрешки большая и маленькая; образец выкладывания предметов мебели из счетных палочек (рис. 20); образец пособия «Две комнаты» (выполняется в двух экземплярах разного размера—большая и маленькая); плоскостное изображение мебели, вырезанной из плотной бумаги, для установки ее в каждой из этих комнат (большого и маленького размера): стол, диван, вешалка, зеркало, шкаф, два стула и два кресла (рис. 21).

Предварительная работа. Рассмотрите с детьми предметы мебели в групповых помещениях. Обратите внимание малышей, что в каждой комнате мебель соответствует ее назначению. Например, в спальне стоят кровати, а в столовой — столы и стулья. В учебном классе, кроме столов и стульев, есть еще книжные шкафы и полки.

Расскажите детям, какие бывают шкафы. (Шкаф для книг — книжный, шкаф для одежды — платяной и шкаф для посуды—буфет.) Вместе с малышами, глядя на картинки (рис. 19), назовите, какие бывают столы. (На кухне стоит кухонный стол, в столовой — большой обеденный стол, пишут и рисуют обычно за письменным столом, а маленький столик, на который кладут газеты и журналы, называется журнальным.) Обратите внимание малышей, что столы бывают не только разного назначения, но и разной формы: квадратные, прямоугольные, круглые, овальные.

Рассматривая с детьми кукольную или настоящую мебель, уточните, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти), когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф. Предложите детям отгадать загадки о знакомой мебели.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Кто я? Меня поскорей назови!

(Стул)

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется... (буфет).

А вот еще, смотрите, дом,

Хранят одежду в доме том.

(Платяной шкаф)

Под крышей—четыре ножки,

А на крыше — чашки да ложки.

(Обеденный стол)

По ночам на них ребятки

Засыпают очень сладко,

Утром всем пора вставать,

Застилать свою... (кровать).

Вы узнаете этот дом?

Стоят на полках книги в нем.

(Книжный шкаф)

Глядят в меня, а видят себя.

(Зеркало)

Ход занятия