logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. У скворечника.

Спросить у детей, что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой. (Вить гнезда, откладывать яйца, выводить птенцов.)

Покажите детям пособие «Скворечник» и спросите, как называется этот домик.

Уточните у малышей, для каких птиц люди делают скворечники. Почему люди строят жилища для скворцов и развешивают их на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

Скажите: «Вот сейчас и в наш скворечник прилетит хозяин — скворец». Покажите фигурку скворца, привязанного на нитке к скворечнику. (До этого момента она была спрятана за пособием «Скворечник».) Перемещайте фигурку скворца относительно скворечника и сопровождайте свои действия словами.

Скворец к скворечнику подлетел, скворец в скворечник залетел (поместите птичку в скворечник— вставьте ее головку в прорезь в отверстии скворечника)

Спросите у детей: «Где скворец?» (В скворечнике.)

Он скворечник осмотрел и вылетел из него довольный. Сел скворец около скворечника и весеннюю песню запел. Песню спел и полетел. Взлетел над скворечником, Пролетел под скворечником и сел отдохнуть на скворечник»

(перемещаем птичку).

Еще раз молча повторите все те же действия с фигуркой птички, а детей попросите рассказать, что делает скворец.