logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7.Кто понравился?

Попросить детей рассказать о тех животных зоопарка, которые им больше всего понравились. Это могут быть стихи С.Я.Маршака или самостоятельный рассказ. Рассказывая о животном, нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно, и черты характера.

8.Итоги занятия, оценка работы детей. Обязательно поблагодарите их

от имени животных за хорошо выполненное задание.

Игры и задания для закрепления материала

Показать детям картинки и сказать, что однажды в зоопарке произошла пропажа—у тигренка и у зебры пропали полоски. Продолжите рассказ: «Стали они сами на себя непохожими и очень расстроились». Предложите детям взять черную краску, кисточки, выбрать одно из животных и нарисовать ему полоски.

ЗАНЯТИЕ. ПРУД НА ОКОШКЕ.

Цель. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.

Коррекционные задачи.

—даем представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

—закладываем основы экологического воспитания;

—активизируем наблюдательность;

—учим ухаживать за аквариумными рыбками;

—расширяем словарь за счет имен существительных (гуппи, меченосец, сомик, золотая рыбка, малек, улитка, водоросли, аквариум, плавник, чешуя); имен прилагательных (водный, пугливый, блестящий, скользкий, овальный, вытянутый);

—активизируем употребление в речи глаголов (растет, плавает, ползает, ухаживать); наречий-антонимов (высоко — низко, глубоко — мелко, холодно — жарко);

—закрепляем в речи употребление имен существительных в родительном падеже;

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках;

—развиваем артикуляционную моторику — подвижность губ, нижней челюсти;

—знакомим с приставочными глаголами (подплыть, заплыть, выплыть);

—закрепляем в речи употребление предлогов (к, в, из);

—развиваем слуховое и зрительное внимание;

—развиваем пальчиковую моторику — умение быстро переключаться с одного

движения на другое;

—совершенствуем общие движения;

—учим соблюдать правила подвижной игры — развиваем выдержку;

—учим рисовать и обводить карандашом, раскрашивать;

—закрепляем счетные навыки: умение сравнивать по количеству (больше, меньше,

поровну), выполнять операции сложения в пределах семи;

—учим ориентироваться на плоскости листа—определять верхний правый, нижний левый и другие его углы;

—учим лепить, выполнять коллективную композицию-барельеф из пластилина на плоской поверхности листа картона;

—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.

Оснащение: демонстрационная картинка «Рыбка»; заготовка для рисования «Рыбка» по количеству детей ; простые, желтые и оранжевые карандаши по количеству детей; пособия «Аквариум» (рис. 81) и наборы рыбок и улиток (золотая рыбка, красная рыбка, улитка) по количеству детей; картинки «Рыбка прячется»; демонстрационная картинка «Сколько рыбок?»; пластилин разных цветов; лист голубого картона размером 40x25 см; образец для изготовления коллективной композиции «Аквариум» из пластилина.

Предварительная работа. Загадать детям загадку:

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка)

Затем покажите детям картинку «Рыбка» и предложите им рассмотреть рыбку.

Обратите внимание детей на форму тела рыбы — овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники — с их помощью рыба плавает в воде. Хвост тоже необходим для движения в воде. Все тело рыбы покрыто блестящей, скользкой чешуей.

Расскажите детям, что рыба не может жить без воды. Без воды она погибает. Всю жизнь рыбы проводят в воде — там они дышат, едят, спят, выводят свое потомство. Только что появившиеся на свет малыши рыбы так малы, что их назвали мальками.

Раздайте детям картинки-заготовки для рисования и карандаши. Спросите, каких частей тела не хватает у рыбки (нет плавников, хвоста и чешуи) и предложите детям нарисовать их. Для этого надо дорисовать простым карандашом хвост и плавники, обвести по штриховой линии чешую. Затем дайте детям задание: раскрасить рыбке плавники желтым карандашом, а хвост—оранжевым. Попросите детей показать, где у рыбки глаза, а где рот. Скажите, что рыбки разговаривать не могут:

Рыбка ротик открывает, Что сказать—она не знает. Открывает — закрывает, Пузырьки пускает.

Покажите детям, как рыбка пускает пузыри. Для этого продемонстрируйте малышам артикуляционное упражнение: несколько раз подряд широко откройте, а затем быстро закройте рот, слегка надувая щеки. В результате будет слышен звук, издаваемый выходящим изо рта воздухом. Попросите детей повторить это упражнение самостоятельно. Предложите детям нарисовать на картинке пузыри, которые пускает рыбка, когда открывает в воде рот.

Вместе с детьми рассмотрите рыбок в аквариуме. Расскажите, как они называются, например: гуппи, меченосец, сомик, золотая рыбка. Обратите внимание детей на их размер, окраску, длину хвоста и плавников.

Скажите детям, что в природе рыбки сами ищут себе корм, а за аквариумными рыбками ухаживают люди: кормят их, меняют в аквариуме воду, сажают в нем водные растения, следят, чтобы рыбкам не было холодно или, наоборот, жарко. Как и о любых других домашних животных, о рыбках надо заботиться.

Обратите внимание малышей на то, что в аквариуме, кроме рыбок, живут улитки, растут водоросли. Предложите детям отгадать загадки о том, что они только что увидели.

Посмотрите—дом стоит, до краев водой налит. В этом домике жильцы — все умелые пловцы. (Аквариум)

Вильнет хвостом туда-сюда — и нет ее, и нет следа. (Рыбка)

Теремок ползет. На себе его везет хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая. (Улитка)

Ход занятия.