logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2.Отгадаем и расскажем.

Предложить малышам отгадать загадки о диких животных. Каждому ребенку загадайте свою загадку, а остальных попросите: «Держите ротик на замочке». (Поднести палец к губам и не подсказывать отвечающему.) Только в том случае, если ребенок, которому была загадана загадка, затрудняется с ответом, следует обратиться за по мощью к остальным детям. По мере отгадывания загадок давайте детям картинки с отгадками.

Загадывая загадки, иллюстрируйте их соответствующими артикуляционными движениями или звукоподражаниями.

Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой. (Заяц)

(поднимите верхнюю губу, обнажив зубы; покажите движения, имитирующие, как заяц грызет кору)

Спросите у детей, что весной ест заяц (траву, листочки).

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Проснулся весной медведь да как начал реветь: «Э-э-э... есть хочу!» Спросите у детей, что ест медведь (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Белка)

«Цик-цик-цик», — говорит белочка. — «Это я! Пуста кладовочка моя. Надо из дупла выбираться— за едой отправляться».

Спросите у детей, чем кормится белка (шишками, орехами).

Всю зиму между елками проспал мешок с иголками. «Ф-ф-ф — хватит спать, пора вставать!» (Еж)

Спросите у детей, чем питается ежик (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у...» (Волк)

Спросите у детей, какую пищу ест волк (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)

Спросите у детей, кого еще ловит лиса (мышей, зайцев).