logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.

Игры и задания для закрепления материала

Проведите с детьми занятие по выкладыванию птички из геометрических фигур (рис. 45).

Повторите с детьми названия геометрических фигур: круг и треугольник.

Познакомьте детей с новой фигурой — полукругом. Покажите малышам, как его можно сделать, разрезав круг пополам. Затем дайте каждому из детей по кружку из плотной бумаги и ножницы с закругленными концами. Попросите детей разрезать круг пополам по проведенной на нем линии. Спросите детей, как называются фигуры — половинки круга, которые у них получились.

В процессе работы по выкладыванию птички уточните у детей названия частей тела птицы: голова, туловище, хвост, крылья, лапки.

Проведите с детьми рисование. Покажите малышам, как можно простым карандашом на белой бумаге нарисовать цепочку птичьих следов. Спросите у детей, следы какой птички нарисовал каждый из них.

ЗАНЯТИЕ. В ДЕРЕВНЕ.

Цель. Формирование представлений о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни.

Коррекционные задачи.

—даем представление о домашних животных и их детенышах;

—расширяем словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имен прилагательных (пестрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызет, жует, лакает и др.);

—активизируем употребление антонимов (длинный — короткий);

—учим отвечать на вопросы полными ответами;

—развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней

челюсти);

—развиваем физиологическое дыхание, чувство темпа;

—учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов;

—развиваем слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;

—развиваем фонематический слух — различать близкие пары

звукоподражаний,сличающиеся друг от друга одним звуком (на — но).

—развиваем у детей тактильную чувствительность;

—развиваем пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного

движения на другое;

—учим сочетать речь с движениями (мелкими и общими);

—учим проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими

рисунки

—развиваем счетные навыки;

—развиваем логическое мышление, учим отгадывать загадки.

Оснащение: запись музыки В.Я.Шаинского к песне «Голубой вагон»; предметные картинки «Домашние животные», «Кто что ест?», «Детеныши домашних животных»; сенсорное панно*«Деревня».

Предварительная работа. Рассказать детям о домашних животных—кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объясните, что домашними их назвали за т. что они живут рядом с человеком или в его доме. Скажите детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.

Покажите детям домашних животных на картинках .

Уточните, как называются части тела разных животных. Попросите детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Сами назовите и покажите копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросите

Сенсорное панно — аппликация, при выполнении которой фигурки животных вырезаются из материалов, соответствующих по тактильным ощущениям реальным животным: кожа, мех, наждачная бархатная бумага.

Малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы —копыта. Затем попросите детей послушать вас внимательно и ответить на вопросы.

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у овцы? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)

У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)

А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы.)

Расскажите детям, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и овца едят траву и сено; кошка и собака едят мясо, суп, кашу и еще любят полакать молоко; свинья ест любую пищу—овощи, фрукты, траву, желуди, корни растений, не откажется и от мясной пищи.

Дайте детям карандаши и попросите выполнить задание: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест.

Когда дети соединят линиями нужные картинки, попросите их рассказать, чем питается каждое из домашних животных, произнося фразу по образцу: «Корова питается сеном. Собака питается мясом, молоком, кашей».

Загадайте детям загадки о домашних животных, выдавая малышам по мере отгадывания картинки или фигурки соответствующих домашних животных.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (Овца, баран)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

Пятачком в земле копалась,

В грязной луже искупалась.

(Свинья)

Возле дома дом стоит.

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает,

К дому не пускает.

(Собака)

Бегут по дорожке

Борода да рожки.

(Коза)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова)

Уточните у детей, как зовут детенышей домашних животных, и покажите им рисунки .

Скажите: «У собаки — щенок, у коровы — теленок, у лошади — жеребенок, у овцы — ягненок, а у свиньи—поросенок». Попросите детей самих назвать, кто у кошки —... (котенок), у козы —... (козленок).

Называя детенышей животных, каждый раз показывайте детям соответствующую картинку. Затем выставьте в ряд предметные картинки со взрослыми животными и скажите детям: «Помогите малышам — потеряли дети мам». Попросите детей поставить картинку с детенышем около картинки со взрослым животным и назвать каждого из них.

Ход занятия.