7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
Игры и задания для закрепления материала
Проведите с детьми занятие по выкладыванию птички из геометрических фигур (рис. 45).
Повторите с детьми названия геометрических фигур: круг и треугольник.
Познакомьте детей с новой фигурой — полукругом. Покажите малышам, как его можно сделать, разрезав круг пополам. Затем дайте каждому из детей по кружку из плотной бумаги и ножницы с закругленными концами. Попросите детей разрезать круг пополам по проведенной на нем линии. Спросите детей, как называются фигуры — половинки круга, которые у них получились.
В процессе работы по выкладыванию птички уточните у детей названия частей тела птицы: голова, туловище, хвост, крылья, лапки.
Проведите с детьми рисование. Покажите малышам, как можно простым карандашом на белой бумаге нарисовать цепочку птичьих следов. Спросите у детей, следы какой птички нарисовал каждый из них.
ЗАНЯТИЕ. В ДЕРЕВНЕ.
Цель. Формирование представлений о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни.
Коррекционные задачи.
—даем представление о домашних животных и их детенышах;
—расширяем словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имен прилагательных (пестрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызет, жует, лакает и др.);
—активизируем употребление антонимов (длинный — короткий);
—учим отвечать на вопросы полными ответами;
—развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней
челюсти);
—развиваем физиологическое дыхание, чувство темпа;
—учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов;
—развиваем слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;
—развиваем фонематический слух — различать близкие пары
звукоподражаний,сличающиеся друг от друга одним звуком (на — но).
—развиваем у детей тактильную чувствительность;
—развиваем пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного
движения на другое;
—учим сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
—учим проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими
рисунки
—развиваем счетные навыки;
—развиваем логическое мышление, учим отгадывать загадки.
Оснащение: запись музыки В.Я.Шаинского к песне «Голубой вагон»; предметные картинки «Домашние животные», «Кто что ест?», «Детеныши домашних животных»; сенсорное панно*«Деревня».
Предварительная работа. Рассказать детям о домашних животных—кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объясните, что домашними их назвали за т. что они живут рядом с человеком или в его доме. Скажите детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.
Покажите детям домашних животных на картинках .
Уточните, как называются части тела разных животных. Попросите детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Сами назовите и покажите копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросите
Сенсорное панно — аппликация, при выполнении которой фигурки животных вырезаются из материалов, соответствующих по тактильным ощущениям реальным животным: кожа, мех, наждачная бархатная бумага.
Малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы —копыта. Затем попросите детей послушать вас внимательно и ответить на вопросы.
Сколько лап у кошки? (Четыре.)
Сколько ушей у собаки? (Два.)
Сколько рогов у коровы? (Два.)
Сколько копыт у лошади? (Четыре.)
Сколько хвостов у свиньи? (Один.)
Сколько крыльев у овцы? (Вопрос-шутка—ни одного.)
У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)
У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)
У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)
А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы.)
Расскажите детям, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и овца едят траву и сено; кошка и собака едят мясо, суп, кашу и еще любят полакать молоко; свинья ест любую пищу—овощи, фрукты, траву, желуди, корни растений, не откажется и от мясной пищи.
Дайте детям карандаши и попросите выполнить задание: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест.
Когда дети соединят линиями нужные картинки, попросите их рассказать, чем питается каждое из домашних животных, произнося фразу по образцу: «Корова питается сеном. Собака питается мясом, молоком, кашей».
Загадайте детям загадки о домашних животных, выдавая малышам по мере отгадывания картинки или фигурки соответствующих домашних животных.
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу. (Овца, баран)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Пятачком в земле копалась,
В грязной луже искупалась.
(Свинья)
Возле дома дом стоит.
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает,
К дому не пускает.
(Собака)
Бегут по дорожке
Борода да рожки.
(Коза)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)
Уточните у детей, как зовут детенышей домашних животных, и покажите им рисунки .
Скажите: «У собаки — щенок, у коровы — теленок, у лошади — жеребенок, у овцы — ягненок, а у свиньи—поросенок». Попросите детей самих назвать, кто у кошки —... (котенок), у козы —... (козленок).
Называя детенышей животных, каждый раз показывайте детям соответствующую картинку. Затем выставьте в ряд предметные картинки со взрослыми животными и скажите детям: «Помогите малышам — потеряли дети мам». Попросите детей поставить картинку с детенышем около картинки со взрослым животным и назвать каждого из них.
Ход занятия.
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание