logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

Занятие 13 у кормушки

Чему учим детей:

—знакомим детей с зимующими птицами;

— закладываем основы экологического воспитания;

— активизируем наблюдательность;

—даем представление о частях тела птицы;

— расширяем словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм,

семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенный,

подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи); уточняем значение глаголов

(ходит, скачет, свистит, воркует);

—активизируем в речи имена прилагательные—антонимы (большой—маленький,

крупный — мелкий, длинный — короткий, белый—черный);

—учим образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик-чирик—чирикает, кар-кар —

каркает, тр-тр — стрекочет); и сложные слова (птица с красной грудкой —

красногрудая, птичка с коротким хвостом — короткохвостая);

— уточняем значение предлогов (на, под и над, рядом, около); на материале

звукоподражаний закрепляем звуки [ц], [ч*];

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по

вопросному плану;

— развиваем слуховое и зрительное внимание — отгадывать загадки-рифмовки;

— совершенствуем общую и мелкую моторику — выполнять движения по команде,

быстро переключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию

пальчиковые игры;

— развиваем чувствительность пальцев рук — отличать качества предметов на

ощупь;

—учим соблюдать правила коллективной игры;

—учим рисовать карандашом;

— развиваем счетные навыки, умение складывать числа;

— развиваем мышление — сравнивать.

Оснащение: фигурки из картона «Зимующие птицы»: ворона, воробей, голубь, сорока и синица (рис. 40); «Снегирь» (к фигурке привязана нитка, рис. 41); пособие «Кормушка» с прорезями для фигурок птиц (рис. 42); четыре одинаковых мешочка из тонкой ткани (в 1-м мешочке — подсолнечные семечки, во 2-м — тыквенные семечки, в 3-м — пшено, а в 4-м — рисовая крупа); поднос; рисунок к пальчиковой игре «Птичка» (рис. 43); рисунки воробьиных, голубиных и вороньих следов (рис. 44); «Птица из геометрических фигур» (рис. 45).

Предварительная работа. Покажите детям картинки с изображением птиц: ворона, сорока, воробей и голубь. Спросите малышей, кто это такие (рис. 40).

Уточните название каждой птицы. Обратите внимание малышей на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.

Спросите детей, чем отличаются друг от друга эти птицы. (Размером, окраской, длиной хвоста и клюва, а также голосом.) Предложите малышам вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц. Ворона каркает «кар-кар», воробей чирикает «чирик-чирик», голубь воркует «гу-гу», сорока стрекочет «тр-тр», а синица свистит «цинь-цинь».

Скажите детям, что все эти птицы зимующие — они не улетают от нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека. Расскажите: «Холодно и голодно птицам зимой. Люди стараются заботиться о своих пернатых соседях: делают кормушки, подкармливают зимующих птиц крупой и семенами, а для синичек специально кладут кусочки несоленого сала».

Скажите детям, что, какой бы ни был мороз, птичка не замерзнет, если будет сыта. Сообщите малышам, что есть и такие птицы, которые в теплое время года у нас не живут, а прилетают только на зиму — называются они снегирями. Свое имя снегири получили за то, что появляются в наших краях вместе с первым снегом. Покажите картинку «Снегирь» (рис. 41).

Вместе с детьми сделайте кормушку для птиц. Для этого можно использовать бумажный пакет из-под молока или сока или картонную коробку, в которой вырезано отверстие для птичек.

Во время прогулки повесьте кормушку на дереве, закрепив ее так, чтобы она не раскачивалась на ветру. Каждый день, выходя с детьми на улицу, кладите в кормушку маленькие кусочки сала, семечки или насыпайте туда крупу. В течение дня организуйте с детьми наблюдение за птицами, прилетающими к вашей кормушке. Наблюдать за птичками лучше всего из помещения детского сада, стоя у окна.

Ход занятия