logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

1.Утро в городе.

Организационный момент. - «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Дать детям задание рассчитаться по порядку (первый, второй, третий, четвертый...). Попросите детей запомнить свои номера.

Скажите: «Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.

Есть у транспорта забота — отвезти всех на работу. Он работает с утра, на работу всем пора!

Все торопятся по делам — кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад...»

Спросите детей, кто из них хочет быть водителем автобуса, а кто — водителем трамвая или троллейбуса. Каждый из детей делает выбор, произнося при этом фразу: «Я буду водителем... (троллейбуса, автобуса или трамвая)».

Скажите малышам, что сейчас они поедут по улице, и покажите на «дорожку» на полу. (Дорожка может быть нарисована на полу мелом или обозначена с помощью двух положенных параллельно на расстоянии 50 см друг от друга шнуров.)

Дайте команду: «Троллейбусы, в путь!» Дети, назвавшие себя водителями троллейбусов, выходят из шеренги, встают друг за другом и «едут» по дорожке, держа руками воображаемый руль. Их маршрут заканчивается около стульчиков, на которые они садятся.

' Дайте команду следующей группе малышей: «Трамваи, в путь!» Действия детей повторяются. Следующая команда будет: «Автобусы, в путь!» Проехав по дорожке, водители автобусов также садятся на свободные стульчики.

Когда все дети сядут на стульчики, спросите у каждого из них, какой номер был у его автобуса, троллейбуса или трамвая.