logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3. Расскажем о зиме.

Покажите детям пейзажную картинку «Зима» (рис. 25) и предложите вместе с вами придумать по ней рассказ.

Сопровождайте ваш рассказ жестами и движениями, которые дети будут повторять за вами. (В дальнейшем эти движения послужат детям своеобразным жестовым планом этого рассказа.)

Начните рассказ следующими словами и движениями.

Пришла зима. (обведите широким жестом всю картину)

Стало холодно. (обхватите руками себя за плечи и поежьтесь)

Ударили морозы. (стукните правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (поставьте руки перед грудью и горизонтальным

движением разведите их в разные стороны)

Пошел снег. Он падал белыми (руки согните в локтях и поднимите вверх, а затем

пушистыми хлопьями плавными зигзагообразными движениями не спеша

опускайте их вниз —рис. 26)

на землю... (поставьте руки перед грудью и волнообразным движением разве-

дите их в разные стороны —рис. 27)

на дома... (поднимите ладони вверх и соедините их кончиками пальцев под

углом друг к другу в виде крыши —рис. 28)

на деревья... (поднимите вверх руки, пальцы растопырьте, изображая ветви —рис.

29)

на людей. _ (положите руки себе на голову)

Предложите детям рассказать о зиме самостоятельно. При этом еще раз покажите малышам все движения, уже не сопровождая их словами.