logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

1. Перышко, лети!

Организационный момент. «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,— полукругом».

Покажите малышам небольшое пуховое белое перышко. Спросите: «Что это?» Когда дети ответят, уточните, какое оно —черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое. Предупредите малышей, что перышко это не простое, а волшебное.

Прочтите рифмовку:

-Стоит на него подуть, И оно покажет путь — В какую сторону идти, Чтоб хозяина найти.

Спросите: «Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет — в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то...?»

Положите перышко на ладонь вытянутой руки и протяните руку к детям; попросите малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: «Раз, два, три — перышко, лети!» В результате перышко слетит с вашей ладони. Поднимите его с пола, и попросите детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает волшебное перышко.

Идя змейкой, подведите детей к стульчикам, стоящим около мольберта. Попросите малышей сесть на стулья, а затем снимите покрывало с картины «птичий двор», установленной на мольберте.

Скажите детям, что волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.