logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала

Предложить детям слепить домашних животных из пластилина. Покажите им одинаковые заготовки для разных поделок: кошки, собаки, свиньи и овцы. Объясните, глаза и другие части мордочки животного делаются с помощью заостренного стека карандаша. Рисунок шерсти на туловище овцы наносится с помощью ви

Занятие 15

ЗАНЯТИЕ. ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО.

Цель. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

Коррекционные задачи.

— даем представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят

домашние птицы людям;

— знакомим с понятиями «звери» и «птицы»;

— расширяем словарь за счет имен существительных (перо, пух, шерсть) и глаголов

(клевать, созывать, щипать);

— знакомим с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц (гребень,

бородка, шпоры, перепонки);

— уточняем значения антонимов (белый — черный, гладкий — пушистый, легкий—

тяжелый, далеко — близко);

— учим образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря — крякает, ку-ка-ре-ку—

кукарекает, куд-куда—кудахчет, га-га—гогочет, бал-бал — балабочет);

— закрепляем в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята);

— учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов;

— активизируем в речи предлоги «в», «на», «по», «из», «у»;

— развиваем физиологическое дыхание;

— формируем чувство ритма;

— развиваем моторную и слуховую память;

— развиваем общую и пальчиковую моторику;

— учим сочетать речь с движением;

— развиваем умение выполнять построение — вставать полукругом;

— вырабатываем выдержку — умение согласованно действовать по команде; .

— учим приемам лепки и ниткографии;

— развиваем счетные навыки, умение сравнивать количество предметов в разных

множествах, употреблять выражения «больше на» и «меньше на»;

— учим детей порядковому счету;

— развиваем логическое мышление — отгадывать загадки, делать умозаключения,

совершать операции синтеза и анализа.

Оснащение: два маленьких белых пуховых перышка; большое перо; пластилин двух цветов, лист синего картона с закругленными углами; предметные картинки «Домашние птицы», рисунок «Кошка» из предметных картинок «Домашние животные»; мольберт; картинка «Птичий двор»; экраны из однотонного ковролина размером не менее 20x20 см по количеству детей; две толстые шерстяные нити (длина первой нити 35-40 см, длина второй —10-15 см) для каждого ребенка и комплект для педагога; образец ниткографии «Цыпленок и червяк».

Предварительная работа. Рассказать детям, что домашние животные бывают разные. Есть среди них звери, например кошка, собака, корова, лошадь, а есть и птицы. Люди ухаживают за домашними птицами, а птицы приносят человеку пользу: несут яйца, а также дают пух, которым набивают подушки.

Покажите детям предметные картинки «Домашние птицы» (петух, курица, утка, гусь, индюк). Рассмотрите с малышами птиц и попросите их показать у каждой птицы следующие части тела: туловище, голову, лапы, крылья, хвост, клюв, коготки.

Обратите внимание детей, что у петуха, курицы и индюка голова украшена гребешком и бородкой. Покажите на лапах у петуха шпоры, а у утки и гуся — перепонки. Объясните, что перепонки этим птицам нужны для того, чтобы плавать, загребая ногами воду.

Объясните детям, что тело птиц покрыто перьями. Перья могут быть большие и маленькие, гладкие и пушистые, но всегда они легкие и гибкие. Перья защищают тело птицы от холода и жары, от ветра и дождя. Спросите малышей: «А чем покрыто тело у зверей — у кошки и собаки?» (Шерстью. Шерсть так же, как перья у птиц, защищает зверей от непогоды.)

Предложите малышам сравнить птицу и зверя, рассмотрев для этого кошку и курицу.

Спросите у детей: «Что общего есть у этих животных?» Помогите детям найти ответ на этот вопрос. (И у кошки, и у курицы есть туловище, голова, лапы и хвост. И кошка, и курица — домашние животные. Они живут рядом с человеком, человек заботится о своих домашних животных, а животные приносят пользу: кошка ловит мышей, а курица несет яйца.)

Затем спросите детей: «Чем отличаются кошка и курица?» (Кошка—зверь, а курица—птица. Тело кошки покрыто шерстью, а тело курицы покрыто перьями. У кошки 4 лапы и нет крыльев, а курицы только две лапы, но зато есть крылья. У курицы есть клюв, а у кошки его нет.)

Дайте детям рассмотреть перья: маленькие пуховые и длинные жесткие маховые. (Предварительно для дезинфекции перья должны быть выдержаны на пару!) Сравните перья по длине, уточните, какое из них гладкое, а какое пушистое. Предложите детям игры с перьями. Организуйте игру-соревнование «Чье перышко дальше улетит?» Для этого понадобится два маленьких пуховых перышка. Распределите малышей на пары и предложите им посоревноваться друг с другом в том, чье перо улетит дальше. Каждому игроку дайте по перышку. Дети должны положить перышко на ладонь, поднести ладонь ко рту и по команде: «Раз, два, три — перышко, лети!»—подуть на перо. Следите за тем, чтобы дети не надували щек, дули длительно, спокойно и бесшумно. Выдувать струю воздуха надо через губы, сложенные в легкую улыбку.

Предложите детям другую игру — «Пропеллер». Для этого понадобится большое маховое перо, к которому нужно прикрепить груз. Грузом может служить пластилиновый шарик примерно 1,5-2 см в диаметре, насаженный на кончик стержня пера. Подбросьте пропеллер (перо с грузом) вверх и понаблюдайте, как он будет падать. Если пропеллер не вращается, а просто падает вниз, то необходимо уменьшить груз из пластилина. Опытным путем подберите необходимый для вращения пера вес груза. Для этого постепенно уменьшайте пластилиновый шарик, до тех пор пока перо не начнет падать медленно, вращаясь вокруг своего груза.

Ход занятия.