logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7.Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала.

Показать детям картинки со временами года. Скажите, что у каждого времени года есть свой цвет. Попросите малышей подумать и сказать, какой любимый цвет у осени (желтый), у зимы (белый). Спросите: «А какого цвета больше всего весной?» (Зеленого — цвета молодой травки и первых листочков на деревьях.)

Предложите детям нарисовать весенний лужок с молодой зеленой травкой и первыми желтыми одуванчиками. Травка рисуется в виде параллельных вертикальных зеленых линий, а одуванчики — как желтые кружки над ней.

Попросите каждого из детей сосчитать, сколько одуванчиков расцвело на лугу. (На его картинке.)

Рис. 95. Весной в поле

Рис. 94. Весна пришла

ЗАНЯТИЕ. В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ.

Цель. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времён года, о луге и его приметах.

Коррекционные задачи.

—даем представление о луговых цветах;

—закладываем основы экологического воспитания;

—активизируем наблюдательность;

—расширяем словарь за счет имен существительных (одуванчик, колокольчик,

ромашка, ландыш, незабудка, мак, луг, бабочки, пчелы, нектар, мед, семена, парашют, путешественник);

—закрепляем в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный,

душистый, лекарственный, нарядный);

—активизируем употребление в речи имен существительных в творительном

падеже;

—учим согласовывать имена прилагательные с существительными в роде

и числе;

—развиваем связную речь—давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;

—развиваем физиологическое дыхание;

—развиваем звукопроизношение — уточняем произнесение изолированного звука [ш];

—совершенствуем внимание и память;

—развиваем пространственную ориентацию—умение строиться в шеренгу, вставать по кругу; определять направления «вверх», «вправо» и «влево»;

—учим свободно двигаться и импровизировать под музыку;

—развиваем общую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;

—закрепляем умение сочетать речь с движением;

—развиваем счетные навыки (счет в пределах пяти);

—закрепляем знание геометрических фигур — круг и овал;

—закрепляем навыки работы с аппликацией;

—развиваем логическое мышление, ассоциативную память, отгадывать загадки.

Оснащение: предметные картинки «Луговые цветы» (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка и мак); запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; кукла с венком из искусственных цветов на голове и накидкой, украшенной цветами (в руке у куклы волшебная палочка, на конце которой тоже цветок); эмблемы луговых цветов (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка и мак, выполненные в виде медалей — картинки на ленточках); бабочка на нитке; картинки для запоминания по принципу ассоциаций (для одуванчика—парашют; для колокольчика—музыкальный инструмент колокол; для незабудки — сюжетная картинка.: мальчик с девочкой стоят, взявшись за руки; для ландыша — баночка с лекарством и больной человек, лежащий в постели; для мака—бублик с маком; для ромашки — зонтик ); листы зеленой бумаги, заготовки для аппликации «Ромашка» (желтые кружки и 8 белых лепестков); кисточки по количеству детей и клей.

Предварительная работа. На прогулке рассмотреть с детьми желтые цветки одуванчика. Если удастся найти белые пушистые одуванчики, то покажите малышам,

как надо на них подуть, чтобы семена-парашютики разлетелись во все стороны. (Дуйте на цветок спокойно, длительно, целенаправленно. Щеки при этом не раздувайте.) Расскажите детям: «Парашютики семенам одуванчика нужны для того, чтобы летать. Подхватит летающие семечки порыв ветра и унесет их далеко-далеко. А там, где опустятся они на землю, вырастут на следующий год новые одуванчики. Вот такой это необыкновенный цветок — цветок-путешественник».

Скажите, что скоро на лугу кроме одуванчиков вырастет еще много разных цветов. Покажите предметные картинки «Луговые цветы».

Незабудка.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их! И кто их только выдумал — веселых, голубых? Должно быть, оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Ландыш.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется: его задень — он тихо зазвенит. И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы... Давай послушаем, а вдруг услышим — я и ты?

Ромашка.

Нарядные платьица, желтые брошки, ни пятнышка нет на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки — вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

Колокольчик.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы очень вежливы... А ты?

Одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится в беленькое платьице: легкое, воздушное, ветерку послушное.

Мак

Как огонь на ножке мак стоит в одежке. Станет без одежки шариком на ножке. Шарик — погремушка — ветерку игрушка.

Скажите, что все эти цветы растут на лугу и поэтому называются «луговыми». Всю весну и лето луговые цветы будут радовать нас своей красотой и ароматом. Но цветы не только красивы. Есть среди них лечебные растения, например, ландыш и ромашка. Эти цветы собирают и делают из них лекарства.

Луговые цветы — это дом и столовая для насекомых — пчел и бабочек. Они летают от цветка к цветку и пьют сладкий цветочный нектар. Пчелы делают из нектара вкусный и полезный мед. Спросите детей, пробовали ли они когда-нибудь мед, понравился ли он им. Скажите: «А мак кормит не только бабочек и пчел. Его крохотные семена используют, когда пекут пироги с маком». Спросите у детей, нравятся ли им бублики и булочки с маком.

Ход занятия