7.Итоги занятия, оценка работы детей.
Игры и задания для закрепления материала.
Провести с детьми игру «Четвертый лишний». Для этого дайте детям карточки с изображением четырех предметов, один из которых отличается по назначению от остальных. Попросите малышей найти ошибку — сказать, какой предмет лишний (чего не должно быть в этом отделе магазина). Например, среди посуды находится мяч — он лишний, так как мяч — не посуда, а игрушка и не может продаваться вместе с посудой. Попросите детей навести порядок на полках магазина и закрыть ладошкой лишнюю картинку на карточке. Когда лишний предмет будет спрятан, можно сказать о том, что в этом отделе магазина продается посуда.
Провести с детьми игру «Поручения». Попросите малышей по очереди подойти к столу (прилавку магазина), положить в сумку или пакет и принести то, что вы попросите. Поручения могут быть примерно такие: «Принеси, пожалуйста, 2 матрешки и 4 кубика» или «Принеси, пожалуйста, 3 колечка и 2 карандаша». Когда ребенок выполнит задание, спросите его, сколько всего предметов он принес.
ЗАНЯТИЕ. ВЕСНА ИДЕТ—ВЕСНЕ ДОРОГУ!
Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках.
Коррекционные задачи.
—закрепляем знания о смене времен года;
—знакомим с названиями весенних месяцев;
—даем представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
—закладываем основы экологического воспитания;
—активизируем наблюдательность;
—расширяем словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);
—активизируем употребление в речи антонимов (длинный — короткий,
широкий—узкий, прямой — извилистый);
—учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
—закрепляем в активной речи предлоги «на», «под», «по» и «около»;
—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине;
—развиваем физиологическое дыхание;
—развиваем слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа;
—развиваем пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
—учим рисовать красками, проводить кистью прямые и извилистые линии;
—развиваем счетные навыки (счет в пределах пяти);
—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
Оснащение: пособие—часы «Времена года»; демонстрационная картинка «Ранняя весна»; указка; бубен; желтые круги из картона (диаметр 10 см) по количеству детей и по 8 счетных палочек на каждого ребенка; образец для выкладывания лучей солнца из счетных палочек; пособие для развития дыхания «Подснежники»; синяя краска и кисточки разной толщины; маленькое зеркальце; рисунок-образец для рисования ручейков «Бегут ручейки».
Предварительная работа. Продемонстрировать детям смену времен года на пособии —часах «Времена года». Затем попросите малышей не спеша вращать стрелку и называть то время года, на которое она указывает. Когда дети покажут с помощью пособия смену времен года, спросите их, может ли быть такое, чтобы после зимы сразу наступило лето или опять пришла осень.
Сообщите детям, что весна длится 3 месяца: март, апрель, май. Скажите, что сейчас ранняя весна. Идет первый месяц весны — март.
Март—и день прибавился! Март — и снег убавился! Уходи, мороз, март весну принес!
На прогулке обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе ранней весной. (Чаще светит солнце, стало теплее, все чаще бывают оттепели, дни стали длиннее, начинает таять снег, появились первые проталины, побежали ручейки, на крышах повисли сосульки.) После прогулки загадайте детям весенние загадки.
Белое одеяло всю землю одевало. Весной солнце припекло — одеяло потекло.
(Снег)
Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)
Зимнее стекло весною потекло. (Лед)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька) К. Чуковский.
На горе лежал снежком, а с горы бежал бегом. В поле весело журчал, влился в речку—замолчал. (Ручей)
Пробивается росток — удивительный цветок. Из-под снега вырастает, солнце глянет—расцветает. (Подснежник)
Ход занятия.
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание