logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7.Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала

Прочитать детям загадку:

На шесте дворец

Во дворце — певец.

А зовут его —... (скворец).

Спросите детей: «Как называется этот дворец?» (Скворечник.) Предложите детям самим сделать аппликацию «Скворечник».

Дайте малышам кисточки, клей, листы бумаги и фигуры-заготовки: круг (серого цвета), прямоугольник, треугольник и полоску, которая будет выполнять роль шеста. Уточните с детьми названия геометрических фигур. Покажите малышам, как фигуры нужно наклеивать на лист бумаги, чтобы получился домик для скворца.

Когда работа будет закончена, дайте детям фигурки птичек и предложите показать, как скворец осматривает свой новый домик. Голосом выделяйте приставки и предлоги: вот он взлетел над скворечником, пролетел под скворечником, сел на скворечник. Попросите детей показать, как скворец подлетает к своему новому домику, как от него улетает.

Дайте задание малышам: наклеить скворца, а затем рассказать о том, где находится птичка.

ЗАНЯТИЕ. ВЕСНА ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА.

Цель. Уточнение и расширение представлений о весне, её признаках.

Коррекционные задачи.

—закрепляем знания о временах года, о признаках весны, названиях весенних

месяцев;

—закладываем основы экологического воспитания;

—активизируем наблюдательность;

—расширяем словарь за счет имен существительных (почки, гром, бабочка,

жук, пчела, муравей, одуванчик, мать-и-мачеха); имен прилагательных (клейкие,

пахучие); а также словосочетаний (набухают почки, вырастают молодые листочки,

цветущая яблоня);

—учим согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

—активизируем употребление в речи имен существительных в родительном падеже во множественном числе;

—учим согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе;

—развиваем связную речь—отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать

о признаках весны; разучивать стихи;

—развиваем артикуляционную моторику — подвижность языка;

—развиваем речевое дыхание, чувство темпа;

—развиваем слуховое внимание—умение подбирать рифмы в двустишиях;

—развиваем общую и мелкую моторику, умение быстро переключаться с одного

движения на другое;

—учим сочетать речь с движениями (мелкими и общими);

—учим расслаблять верхнюю часть тела;

—учим рисовать красками;

—развиваем счетные навыки;

—развиваем память методом ассоциативного запоминания;

—развиваем логическое мышление—умение восстановить последовательность

действий;

—учим отгадывать загадки.

Оснащение: демонстрационная картинка «Весна пришла»; парные картинки по теме «Весна»; демонстрационная картинка «Весной в поле»; сюжетные картинки: «Кто чем занят?».

Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на признаки весны. (Набухают почки, из них появляются клейкие пахучие листочки. Растет молодая травка. Расцветают желтые цветочки — мать-и-мачеха, одуванчик. Цветут фруктовые деревья — яблони и вишни. Появляются бабочки, пчелы, жуки, вышли из муравейника муравьи. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.)

Уточните вместе с детьми последовательность весенних месяцев: «Март, апрель и май — их не забывай!» Сообщите малышам, что сейчас наступил последний, третий месяц весны — май. Весна полностью вступила в свои права.

Поиграйте с детьми в весеннюю игру «Что сначала, что потом?» Попросите малышей слушать вас внимательно. Договоритесь о правилах игры: если вы рассказываете о весне правильно, то дети должны кивать головой и произносить «да, да, да»; а если допускаете ошибку, то качать головой из стороны в сторону и произносить «нет, нет, нет».

Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, нет, нет.)

Сначала был месяц апрель, а потом пришел май. (Да, да, да.)

Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, да, да.)

Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, нет, нет.)

Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнезда. (Да, да, да.)

Сначала дети повесили на дереве скворечник, а потом его сделали. (Нет, нет, нет.)

Разучите с детьми стихотворение «Весна»:

От сосулек звон, звон. Просыпайся, клен, клен. Растопился снег, снег. Ручейки—в бег, в бег. Гром шагает: топ, топ. Почки, слышно: хлоп, хлоп.

Ход занятия.