logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3. Где же детки?

Напомнить детям, что у всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери-родители.

Раздайте детям предметные картинки с изображением диких животных и попросите с соответствующей интонацией сказать за них фразы.

Говорит медведь: «Где мой медвежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего медвежонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит волк: «Где мой волчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего волчонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит лиса: «Где мой лисенок? (Вопросительная интонация.) Нет моего лисенка (С печалью в голосе.)»

Говорит заяц: «Где мой зайчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего зайчонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит белка: «Где мой бельчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего бельчонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит еж: «Где мой ежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего ежонка. (С печалью в голосе.)»

5.Распутаем следы.

Обращаемся к детям с просьбой помочь зверям найти своих детенышей. Для этого дайте детям задание: рассмотрите на картинке следы диких животных. Такие следы звери оставляют на снегу или влажной земле.

Обратите внимание детей на то, что следы некоторых зверей похожи, но отличаются по размеру. Например, следы зайца и белки, следы волка и лисы.

Скажите малышам, что если они будут внимательными следопытами, то смогут распутать цепочки звериных следов на лесной поляне и узнать, куда убежали детеныши животных.

Покажите детям картинку «Где чьи следы?». Попросите их по очереди - показать диким животным, куда убежали их детеныши. Для этого надо провести указательным пальцем по цепочке следов каждого из них.