logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3.Расскажем и покажем.

Предложить детям рассказать и показать, чем заняты в майский солнечный денек разные насекомые: «Вот на лугу среди травы слышно громкое: „Ж-ж-ж..." Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жесткий панцирь, сидит и усами шевелит». Изобразите жука.

Описание пальчиковой игры «Жук»: левую руку сжать в кулак, выставив только указательный и средний пальцы — это усы жука. Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью — это спинка жука. Шевелить «усами» и жужжать: «Ж-ж-ж...» Попросите детей показать и озвучить пальчиковую игру «Жук» самостоятельно.

Продолжите рассказ: «А вот порхает бабочка-красавица. Крылышками машет, над цветочком пляшет. Села бабочка на цветок, крылышки сложила — ее и не видно». Покажите детям, как бабочка раскрывает и складывает крылышки.

Описание пальчиковой игры «Бабочка»: соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук [ш] — бабочка шелестит крылышками.

Попросите детей показать и озвучить пальчиковую игру «Бабочка» самостоятельно. Продолжите рассказ: «А это кто летит, пищит?» Покажите детям пальчиковую игру «Комар»: сжать руку в кулак, выставив только указательный палец — это хоботок комара; двигать руку вперед, длительно произнося звук [з]. (Можно дотронуться до некоторых детей, как бы укусив их.) Попросите детей показать и озвучить пальчиковую игру «Комар» самостоятельно.

Продолжите рассказ: «Не кусайся, комар! Опасайся, комар! Паук ползет, паутину плетет».

Описание пальчиковой игры «Паук»: широко развести и поставить на стол все пять пальцев — это ноги паука. Мелкими шажками «идти» пальцами по столу, одновременно произнося звук [с] — так паук паутину за собой тянет. Попросите детей показать и озвучить пальчиковую игру «Паук» самостоятельно.

Продолжите рассказ: «А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет».

Описание пальчиковой игры «Кузнечик»: собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз. Произнести звук [ц], быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь. Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол чуть ближе к себе. Совершить несколько таких «прыжков». Попросите детей показать и озвучить пальчиковую игру «Кузнечик» самостоятельно.

4. Где чей дом?

Поднять ладонь вверх и сказать: «Ой! Мне на ладошку упала капля. Дождь начинается!» Вместе с детьми прочтите стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения.

«Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку. Льется, льется: «Ой-ой-ой!

Побежали все домой!»

(дотроньтесь указательным пальцем правой руки до ладони левой руки)

Пальчиковая игра «Цветок». (из положения перед грудью развести руки в стороны) (указательными пальцами по очереди постучать по столу) (большим и указательным пальцами бежать, как ножками по столу)

Скажите детям: «Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля дождя кажется огромной — в ней и утонуть можно. Надо насекомым-малышам скорее прятаться по домам. Помогите им, ребята, пожалуйста».

Дайте каждому ребенку лист бумаги с индивидуальным графическим заданием «Проведи дорожку к дому». Попросите детей провести муравья — к муравейнику, бабочку — под цветок ромашки, пчелу — к улью, жука—под лист лопуха, паука — к паутине под кустом, кузнечика — под травинку.

Попросите детей провести линию-дорожку от каждого насекомого к его домику

по цифрам от 1 до 5. |

Когда задание будет выполнено, похвалите детей за то, что они помогли маленьким беззащитным насекомым спрятаться от дождя. Уточните у детей, каким насекомым они помогли и как называется домик каждого из них.