logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3.Загадки.

Предложить малышам отгадать загадки про домашних птиц. Произнося загадки, одновременно демонстрируйте пальчиковые игры. Стимулируйте детей не только отгадывать загадки, но и повторять движения пальцами, иллюстрирующие эти загадки.

(пальчиковое упражнение «Утка» выполняется в момент произнесения звукоподражания «кря-кря-кря»)

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает. —

Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя.

(Утка)

Описание пальчикового упражнения «Утка»: держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, и соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки.

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет. —

Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега!

(Гусь)

(пальчиковое упражнение «Гусь», выполняется в момент произнесения звукоподражания «га-га-га» )

Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее в запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся.

Зернышки клюет,

Деток зовет: —

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

(Курица)

(пальчиковое упражнение «Курица», выполняется в момент произнесения звукоподражания «ко-ко-ко» )

Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы.

(пальчиковое упражнение «Петух», выполняется в момент произнесения звукоподражания «ку-ка-ре-ку» )

Раньше всех встает,

Голосисто поет: —

Ку-ка-ре-ку1

Не спи на боку!

(Петух)

Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв поющего петуха.

(пальчиковое упражнение «Индюк» выполняется в момент произнесения звукоподражания «балы-бал» )

Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал —

Во дворе всех распугал!

(Индюк)

Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять, имитируя открывающийся клюв индюка.

Похвалите детей за отгаданные загадки, за хорошее выполнение пальчиковых упражнений и пригласите их на птичий двор.