logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3.Росток—цветок.

Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает большое красивое растение, как на нем распускаются цветы. Для этого продемонстрируйте детям одну за другой пальчиковые игры, комментируя их:

«Появился из земли маленький росток...»

Пальчиковая игра «Росток»: сложить вместе две ладони.

«Рос он, рос и появились на нем листочки...»

Пальчиковая игра «Листочки»: прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны (пальцы не растопыривать).

«Все больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нем бутоны».

Пальчиковая игра «Бутон»: сложить вместе две округленные ладони.

«А из бутонов распустились яркие, большие цветы».

Пальчиковая игра «Цветок»: прижать руки одна к другой в области запястья, а округленные ладони развести в стороны (пальцы растопырить в стороны).

Затем попросите детей самостоятельно показать с помощью «волшебных» пальчиков, как из маленького ростка вырос большой красивый цветок.

3. Что за чем?

Показать детям предметные картинки «Этапы развития растения», на обороте которых поставлены цифры от 1 до 4.

Предложите детям посмотреть на картинки и отгадать, в каком порядке их надо расположить друг за другом. Какая из них должна быть первой, какая второй, третьей и, наконец, четвертой?

Покажите детям картинки «Этапы развития растения», называя каждую из них и отмечая отличия:

1) росток,

2) маленькое растение,

3) большое растение с бутонами,

4) большое цветущее растение.

Разложите эти картинки по порядку на столе перед детьми. Затем, сохраняя порядок, переверните картинки обратной стороной кверху и покажите детям стоящие там цифры от 1 до 4. Указывая на цифры, говорите: «Это цифра — один, это—два, это — три, а это—четыре. Цифры стоят по порядку, значит, и мы расставили все картинки правильно». Попросите детей вместе с вами хором назвать все цифры: 1, 2,3 и 4.

После этого вновь поверните картинки лицевой стороной кверху. Поменяйте порядок картинок. Одному из детей дайте задание: восстановить последовательность,

расположив картинки по порядку слева направо, начиная с ростка и заканчивая большим цветущим растением. Попросите ребенка объяснить, почему их нужно положить именно так.

Повторите аналогичное задание несколько раз, каждый раз приглашая для его выполнения другого ребенка. Проверяйте правильность ответов с помощью цифрового ряда.