logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

6. Птенчики.

Сказать детям: «Для скворцов люди сами делают скворечники. А где же живут остальные птицы?» (Птицы сами вьют себе гнезда.)

Уточните, из чего птицы строят свои гнезда. (Из веток, травы, мха, глины.)

Предложите детям изобразить птичье гнездо с помощью пальчиков. Покажите пальчиковую игру «Гнездо»: сложить ладони в виде чаши.

' Спросите детей, что птицы откладывают в свои гнезда. (Яйца.) Покажите пальчиковую игру «Яички в гнездышке»: обхватите левой ладонью сложенные в щепоть пальцы левой руки.

Сосчитайте вслух и сообщите детям, что в вашем гнездышке лежит 5 яичек. Предложите детям самим изобразить с помощью пальчиков «яички в гнездышке» и пересчитать их. Затем изобразите гнездышко, в котором лежит 3 яйца — соберите в щепоть только три пальца, а остальные загните вниз, обхватив их другой рукой. Покажите его детям и спросите: «Сколько яиц снесли птички в ваших гнездышках?» Вместе с каждым ребенком вслух пересчитайте пальчики, изображающие яйца.

Спросите у детей: «Что потом будет с яйцами?» (Из них вылупятся птенцы.)

Расскажите, что птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Уточните у малышей: «Что будут делать птицы-родители?» (Кормить своих птенцов.) Похвалите детей за правильный ответ и предложите им сыграть в «птенчиков». Сообщите, что они будут птенчиками, а вы исполните роль мамы-птицы.

Расскажите малышам, что, когда птенцы видят свою маму, они широко-широко открывают ротики. Предложите детям открыть рты, а сами скажите, что сейчас будете их кормить. Поднесите щепоть ко рту каждого из детей и, не прикасаясь, изобразите, что что-то кладете в рот. При этом говорите: «На тебе червячка, а тебе жучка, а тебе комарика, а тебе мошку, тебе мушку, а тебе бабочку». После того как дети-птенцы получат «корм», они могут закрыть рты.

Скажите малышам, что, когда птица-мама улетает на поиски корма, птенцы не пищат, а тихо сидят — клювики закрывают и маму поджидают. Предложите малышам показать артикуляционное упражнение «Клювик»: вытянуть губы вперед в виде трубочки, как при произнесении звука [у].

После этого попросите детей по словесной команде выполнять артикуляционные упражнения «Ротик» и «Клювик». Произнесите команды в следующем порядке: «Ротик, клювик, ротик, клювик, ротик, клювик».