logo
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2. Корм для птиц.

Спросите у детей, как они помогают птицам зимой. Что смастерили и повесили на дереве около детского сада? Какой корм кладут в кормушку для птичек?

Скажите малышам, что сейчас вы покажете им разные виды корма для птиц: семена и зерна разных растений. Положите на столе два одинаковых тряпочных мешочка из тонкой ткани, в одном из них находятся тыквенные семечки, а в другом — подсолнечные. Откройте мешочки и покажите детям их содержимое. Отметьте величину и цвет семян: у подсолнуха семена черные и мелкие, а у тыквы, наоборот, белые и крупные. Вновь завяжите мешочки и дайте детям их потрогать.

Предложите вниманию малышей еще два таких же мешочка, в один из которых насыпано пшено, а в другой—рис. Предъявите детям содержимое мешочков и скажите, что это пшенная и рисовая крупа. Рассмотрите и опишите ее: зернышки у пшена мелкие и желтые, а у риса покрупнее и белого цвета. Завяжите мешочки и дайте детям их пощупать. Затем положите все мешочки на поднос. Дайте детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросите малышей описать корм, сказав, какого он размера, а также постараться припомнить его цвет.

Предъявите детям картинку «Кормушка» (рис. 42) и попросите их «насыпать» в нее корм для птичек. Покажите движение, имитирующее это действие: соберите пальцы правой руки в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки «стальных пальцев. Попросите каждого из детей сказать, какие именно семечки или зернышки он «насыпает» в кормушку.

Затем покажите пальчиковое упражнение «Птичка» (рис. 43) и сообщите, что к кормушке слетаются птички. Попросите детей повторить движения пальцев рук.