logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2. Времена года.

Продемонстрируйте детям смену времен года на пособии —часах «Времена года» (см. рис. 4). Затем попросите детей самих не спеша вращать стрелку и называть то время года, на которое она указывает.

Когда дети продемонстрируют с помощью пособия смену времен года, спросите: «Может ли быть такое, чтобы после лета сразу наступила зима или после зимы пришла осень?» Получив ответы, попросите малышей, не пользуясь часами, еще, z-a.3 назвать последовательность времен года, продолжая с того сезона, который вы назовете. Например, вы говорите: «Лето», а дети продолжают: «Осень, зима, весна, лето...». После этого скажите: «Зима», а дети продолжат: «Весна, лето, осень, зима...» ж т.п.

Сообщите детям, что каждое время года длится 3 месяца. Зимние месяцы называются: декабрь, январь и февраль. Попросите детей хором повторить за вами эти названия, одновременно загибая указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке по количеству перечисленных месяцев.