logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. Игра «Веселое чаепитие».

Считалкой выберите одного из детей на роль главного персонажа — чайника.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь

— В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Скажите детям:

«Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль». (произносится в медленном темпе)

Попросите детей повторить звукоподражание.

Затем продолжите:

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль». (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у...» (произносится высоким голосом)

Попросите детей повторить звукоподражание высоким голосом.

Скажите:

«А теперь вот так: У-у-у...» (произносится низким голосом)

Дети повторяют звукоподражание низким голосом. Продолжайте игру:

«Ну-ка, чашки, не зевай — Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля...», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

После окончания музыки предложите детям сесть на стульчики.