Занятие 13 у кормушки
Чему учим детей:
—знакомим детей с зимующими птицами;
— закладываем основы экологического воспитания;
— активизируем наблюдательность;
—даем представление о частях тела птицы;
— расширяем словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм,
семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенный,
подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи); уточняем значение глаголов
(ходит, скачет, свистит, воркует);
—активизируем в речи имена прилагательные—антонимы (большой—маленький,
крупный — мелкий, длинный — короткий, белый—черный);
—учим образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик-чирик—чирикает, кар-кар —
каркает, тр-тр — стрекочет); и сложные слова (птица с красной грудкой —
красногрудая, птичка с коротким хвостом — короткохвостая);
— уточняем значение предлогов (на, под и над, рядом, около); на материале
звукоподражаний закрепляем звуки [ц], [ч*];
—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ по
вопросному плану;
— развиваем слуховое и зрительное внимание — отгадывать загадки-рифмовки;
— совершенствуем общую и мелкую моторику — выполнять движения по команде,
быстро переключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию
пальчиковые игры;
— развиваем чувствительность пальцев рук — отличать качества предметов на
ощупь;
—учим соблюдать правила коллективной игры;
—учим рисовать карандашом;
— развиваем счетные навыки, умение складывать числа;
— развиваем мышление — сравнивать.
Оснащение: фигурки из картона «Зимующие птицы»: ворона, воробей, голубь, сорока и синица (рис. 40); «Снегирь» (к фигурке привязана нитка, рис. 41); пособие «Кормушка» с прорезями для фигурок птиц (рис. 42); четыре одинаковых мешочка из тонкой ткани (в 1-м мешочке — подсолнечные семечки, во 2-м — тыквенные семечки, в 3-м — пшено, а в 4-м — рисовая крупа); поднос; рисунок к пальчиковой игре «Птичка» (рис. 43); рисунки воробьиных, голубиных и вороньих следов (рис. 44); «Птица из геометрических фигур» (рис. 45).
Предварительная работа. Покажите детям картинки с изображением птиц: ворона, сорока, воробей и голубь. Спросите малышей, кто это такие (рис. 40).
Уточните название каждой птицы. Обратите внимание малышей на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.
Спросите детей, чем отличаются друг от друга эти птицы. (Размером, окраской, длиной хвоста и клюва, а также голосом.) Предложите малышам вспомнить, какой голос у каждой из этих птиц. Ворона каркает «кар-кар», воробей чирикает «чирик-чирик», голубь воркует «гу-гу», сорока стрекочет «тр-тр», а синица свистит «цинь-цинь».
Скажите детям, что все эти птицы зимующие — они не улетают от нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека. Расскажите: «Холодно и голодно птицам зимой. Люди стараются заботиться о своих пернатых соседях: делают кормушки, подкармливают зимующих птиц крупой и семенами, а для синичек специально кладут кусочки несоленого сала».
Скажите детям, что, какой бы ни был мороз, птичка не замерзнет, если будет сыта. Сообщите малышам, что есть и такие птицы, которые в теплое время года у нас не живут, а прилетают только на зиму — называются они снегирями. Свое имя снегири получили за то, что появляются в наших краях вместе с первым снегом. Покажите картинку «Снегирь» (рис. 41).
Вместе с детьми сделайте кормушку для птиц. Для этого можно использовать бумажный пакет из-под молока или сока или картонную коробку, в которой вырезано отверстие для птичек.
Во время прогулки повесьте кормушку на дереве, закрепив ее так, чтобы она не раскачивалась на ветру. Каждый день, выходя с детьми на улицу, кладите в кормушку маленькие кусочки сала, семечки или насыпайте туда крупу. В течение дня организуйте с детьми наблюдение за птицами, прилетающими к вашей кормушке. Наблюдать за птичками лучше всего из помещения детского сада, стоя у окна.
Ход занятия
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание