logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

3.Один и много.

Скажем детям, что в наших лесах много диких животных. Попросите малышей о них рассказать, продолжая начатые вами фразы по образцу: «В лесу живет не одна белка, а много белок.

В лесу живет не один волк, а много ... (волков).

Не одна лиса, а много ... (лис).

Не один заяц, а много ... (зайцев).

Не один еж, а много ... (ежей).

Не один медведь, а много ... (медведей)».

4.Кто где?

Сказать детям: «Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей». Предложите детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

Поднесите к губам указательный палец и скажите детям: «Ч-ч-ч». Предупредите малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Начните шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы», «Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом», «Я вижу белку. Белка спряталась в дупле», «Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге». «Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева», «Я вижу волка. Волк спрятался за деревом».

Уточните у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего дерева. Еж выглядывает из-за дерева». Спросите: «Кого еще мы видим на картинке?»