logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2. Две сестренки—две матрешки.

Скажите детям, что в детский сад приехали две сестренки — две матрешки: одна большая, а другая маленькая. Покажите картинки или игрушки.

Пришли они в кукольный уголок, и никак им там не устроиться. Если большая матрешка может лечь на большую кровать, то маленькой матрешечке на такую высокую кровать даже не забраться. Если маленькая матрешечка может сесть на маленький стульчик, то большой матрешке на таком стульчике никак не поместиться.

Предложите детям помочь матрешкам поселиться на новом месте—обставить для них две разные по размеру комнаты: большую и маленькую. Попросите малышей расставить мебель в этих комнатах.

Покажите детям пособие «Две комнаты» (рис. 21). Предложите детям по очереди подходить к пособию, установленному на мольберте, и расставлять мебель по вашей просьбе.

Попросите одного из детей поставить столы посередине этих комнат. В большую комнату — стол, а в маленькую комнатку — столик. Другому ребенку дайте задание поставить около столов стулья, назвав их соответственно — стулья ж стульчики. (Уточните, куда их нужно поставить,—справа и слева от стола.) Следующему ребенку дайте задание поставить около двери вешалку для верхней одежды, а напротив — шкаф. У другой стены комнаты предложите детям разместить диваны соответствующей величины.

В углах каждой комнаты попросите детей повесить зеркало. (В результате каждый из детей предмета мебели разного размера, даст им соответствующие названия (например, кресло и креслице), а затем поставит мебель на свое место в большую и маленькую комнаты.)