logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2.Волшебный телевизор.

Показать детям пособие «Телевизор» с установленной в нем на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана одну за другой поставьте картинки с изображением диких животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка» заяц, лиса и волк.)

Скажите детям, что сегодня они будут смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Предупредите детей: «Телевизор включается» только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов».

Загадайте малышам загадки в следующем порядке.

1) В клубок свернется, а в руки не дается.

(Еж)

2) По веткам скажет, да не птица. Рыжая, да не лисица.

(Белка)

3) Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в норе под кустом.

(Лиса)

4) Косолапые ноги. Зиму спят в берлоге.

(Медведь )

5) Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки прижав ушки.

(Заяц)

6) Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

(Волк)

Когда дети отгадают первую загадку, уберите цветную заставку с экрана, и на нём появится отгадка—еж. Затем вновь поставьте заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней взрослый незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. После этого заставка возвращается на прежнее место, и педагог читает малышам очередную загадку про белку. Таких образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.